Untitled Document
MT Club
Гость | Группа Гости | Главная | Регистрация | Вход
Вход
Меню сайта
Поиск по сайту
Кто нас читает
Каждая желтая точка - это обращение на наш форум. Флажок - кто сейчас на сайте.

Полезности

Главная » Статьи » Статьи

ДТП - полное пособие. ЧТО, КАК, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ
Так сложилось, что часто консультирую соклубников по тем или иным вопросам (кстати, народ, спасибо за доверие!). В чатсности неоднократно были случаи, когда консультировал по вопросам ДТП. Вот тут увидел интересный материал по данному впросу. Обратился к автору статьи с просьбой дать весь материал для опубликования на нашем сайте. Что сейчас и делаю.

Примечание: несколько сократил исходную статью. Ниже дана ссылка для скачивания полной версии. Пароль для скачивания: 123
Качаем исходник, если лень тут и сейчас читать.

Выражаю от своего лица и от лица нашего клуба благодарность за предоставленный материал Зульфикарову Руслану

Сразу же хочу отметить, данная статья написано по моему личному опыту, поэтому не судите СТРОГО, при написании пользовался Правилами дорожного движения, общался с инспекторами дорожной полиции, задавал вопросы на сайте zholpolice.kz а также вел переговоры с юристами.
Я думаю каждому водителю и пешеходу, необходимо знать, что делать в случае ДТП. Не дай Всевышний, что бы Вас это коснулось, но если коснется, прочитав это, Вы будете с полной уверенностью знать, что Вам делать в случае ДТП а также Вы будете готовы ко всему.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб;

Виды ДТП
• Столкновение
• Опрокидывание
• Наезд на препятствие
• Наезд на пешехода
• Наезд на велосипедиста
• Наезд на стоящее транспортное средство
• Наезд на гужевой транспорт
• Наезд на животных
• Падение пассажиров
• Прочие происшествия

Согласно правилам Дорожного движения:
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

3. сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел;

4. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно;

5. при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

6. В пункт 2.6 ПДД внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.10.05 г. № 1021 (см. стар. ред.)
-Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожной полиции или в подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

ОБЩЕЕ:
По факту (или простым языком):
Что делать в случае ДТП:
1. в первую очередь Смотрим, есть ли пострадавшие, оказываем первую помощь и вызываем скорую, если есть.
2. включаем «аварийку» и устанавливаем знак аварийной остановки, если есть такой;
3. далее ищем свидетелей и записываем их контакты, в некоторых случаях это может пригодиться;
4. идем делиться впечатлениями с другими участниками ДТП и стараемся договориться на месте. Если Вам удалось «Договорится» на месте, прежде чем разъехаться подумайте, так как согласно правилам дорожного движения водители не могут отказаться от оформления факта ДТП;
5. Если Вы не смогли прийти договорится, то вызываем Дорожную полицию, (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотря страховку);

ПРИЕЗЖАЕТ, ДОРОЖНАЯ ПОЛИЦИЯ,

В первую очередь, сотрудники дорожной полиции, прибывшие на место ДТП, должны оформить все материалы дела:
1. составить схему ДТП,
2. протокол осмотра места ДТП,
3. административный протокол,
4. отобрать объяснения,
5. направить водителей на медицинское освидетельствование.

Обычно,
а) в первую очередь дор.половцы забирают у Вас документы (водительское удостоверение, тех паспорт), отдавайте не думая – они потом вернут или отдадут вместо прав – временное водительское удостоверение,
б) далее сотрудники рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей, дор.половцы наносят на асфальте разметку положения автомобилей и просят Вас отбуксировать ТС (транспортные средства) на обочину, если оно затрудняет проезд и являются буксируемыми.
в) по очередности сотрудник проверяет все оставшиеся документы у Вас (доверенность, тех. осмотр, страховка)
г) Далее сотрудник дорожной полиции, выдает Вам бланк объяснительной на имя Начальника Управления дорожной полиции.
д) Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО.
е) Далее Сотрудник Дорожной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей, проследите, что бы все ВНЕШНИЕ повреждения были учтены. Схема ДТП подписывается Испектором, участниками и свидетелями или понятыми.
ё) После чего Вы должны ехать на освидетельствование на экспертизу

СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ, ПРОТОКОЛОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ДТП

Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожной полиции. Вам необходимо присутствовать на замерах, что бы избежать возможных недоразумений в будущем. Также перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права.

ШТРАФСТОЯНКА

Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем при этом допущены другие нарушения, такие как управление в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожной полиции не в праве ставить на штрафную стоянку автомобили, поэтому не предлагайте взятки за то, что бы Ваше авто не поставили на штрафную стоянку, так как, если сотрудник полиции сделает это, то он будет наказан по Вашему письменному обращению на имя Начальника дорожной полиции. Соответственно Ваше транспортное средство будет немедленно возвращено, по письменному распоряжению руководителей дорожной полиции без каких-либо оплат за хранение автомашины. А непосредственно к сотруднику, принявшему решение возвести ваше транспортное средство на штрафную стоянку, будет вынесено соответствующее наказание.

МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Конкретных нормативов по срокам прохождения освидетельствования с момента совершения ДТП нормативными правовыми актами не установлено. Вместе с тем, это процедура должна осуществляться незамедлительно после составления процессуальных документов. Согласно требованиям постановления Правительства Республики Казахстан №528-03 г. направление на медицинское освидетельствование может выдаваться при условии обязательного наличия признаков опьянения.
Кроме того, что бы в дальнейшем с обеих сторон в рамках судебных тяжб (споров), не возникало дополнительных разногласий, рекомендую пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.

ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

В г. Алматы, в настоящее время, есть два адреса для прохождения освидетельствования:
1. в районе городского ГАИ (Тимирязева - Космонавта)
2. в районе зеленного базара (Макатаева - Барибаева)
Услуга прохождения освидетельствования на добровольной основе, является платной, стоимость точно сказать не могу, но вроде она варьируется в районе 500 тенге.
На прохождении освидетельствовании, в первую очередь, Вам необходимо предоставить врачу, документ, удостоверяющий Вашу личность: удостоверение личности или паспорт.
Врач, осуществляющий освидетельствование, в первую очередь, будет задавать Вам вопросы касательно места работы, деятельности, причины прохождения освидетельствования, далее приступит к осмотру.
Осмотр состоит и несколько этапов:
1. внешний вид;
2. поведение;
3. состояние сознания;
4. речевая способность;
5. вегетативные–сосудистые реакции (состояние кожных покровов, слизистых оболочек, глаз, языка, потливость, слюнотечение);
6. дыхание, пульс, давление, состояние зрачков, нистагм при взгляде в сторону.
7. двигатель сфера (мимика, походка, ходьба поворотами, состояние в позе Ромберга, точные движения (поднять монету с пола, пальце-носовая проба), дрожение век, языка, пальцев рук)
8. наличие признаков нервно-психических заболеваний (повреждения головного мозга, физического истощения)
9. проверка на запах алкоголя, исследование на приборе.
10. проверка биологической среды (кровь, моча, пот)

Хочу отметить, что при моём личном опыте у меня не было ни одного случая, что бы по всем указанным пунктам меня проверяли, насколько Вам повезет, сказать точно не могу.

ЗАПОЛНЕНИЕ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ

Форму объяснительной Вам должен выдать сотрудник дорожной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП. При заполнении данной формы Вам необходимо понимать, что данный документ, как и дальнейшее заключение сотрудников дорожной полиции – основа вынесения определения суда в Вашу или не в Вашу пользу. Поэтому рекомендую отнестись серьезно к заполнению формы. В объяснительной - обязательно должно быть указанно время и место ДТП (пересечение, напротив чего), стороны направления движения Транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и Ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожной полиции факта ДТП.

ПОСЛЕ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЕЗЖАЙТЕ СРАЗУ ЖЕ НА МЕСТО ДТП И РЕШАЙТЕ ВОПРОС О ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

Если транспортное средство не имеет особо значимых повреждений, которые могут повлечь и/или влияют на безопасность. То Вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать транспортное средство на соответствующую парковку/стоянку. Прежде чем сесть за руль разбитого автомобиля задумайтесь, что, управляя им, Вы можете подвергнуть опасности не только себя, но и других участников движения. Кроме того, прежде чем принять решения, убедитесь, возможными и безопасными методами, что у транспортного средства не поврежден тормозной механизм, что у транспортного средства нет течи в баке хранения топлива, что под днищем транспортного средства нет потеков и признаков течи любых жидкостей. Если у Вас есть малейшие сомнения, то не пожалейте денег и вызовите эвакуатор. В случае, если автомобиль не имеет внутренних повреждений, а именно узлов и/или агрегатов Двигательной системы, тормозной, но имеет не влияющие на безопасность внешние повреждения, то Вы можете самостоятельно без привлечения эвакуатора доставить Ваш автомобиль.

Если Вы воспользовались услугами эвакуатора, то обязательно потребуйте чек и акт выполненных работ, это позволит потерпевшему возложить на страховую компанию виновника расходов по уплате за услуги эвакуатора. Кстати, в перечни услуг многих страховых компаний, есть услуга вызова эвакуатора за счет средств страховой компании, для того что бы её воспользоваться Вам необходимо на месте ДТП обратится к страховому комиссару (возможно, оставить ему заявление) или набрать страхового агента по телефону. Как правило, затраты на услуги эвакуатора понесет страховая компания виновника ДТП уже после вступления в законную силу определения Административного Суда.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА (ОЦЕНКА)

Сразу же скажу, об этом много всяких споров, довод и мнений. Их все не перечесть, для разнообразия я Вам приведу одну Российскую статью, так как Казахстанских более содержательных не нашел, как будет время и необходимость, почитайте её и для разнообразия также приведу Вам свой случай.

Мой случай,
по написанному мною заявлению в страховую компанию, мне дали направление на оценку моей тойоты в одну компанию (название приводить не буду, что бы на рейтинг этих компаний не повлияло). После направления, я ориентировочно через две недели сумел до них добраться, и они осуществили экспертизу. При проведении данной экспертизы, был задействован один сотрудник, который по максимуму осмотрел автомашину и составил опись поврежденных деталей. Учитывая тот факт, что я знал, понаслышке, что страховые компании очень сильно урезают сумму полагаемых выплат, мне пришлось быть не совсем честным по отношению к страховой компании.
Многие люди мне советовали «договорится» с экспертом, т.е. дать ему благодарность в размере пяти тысяч тенге, для проведения более глубокой экспертизы, но я этого делать не стал.
Эксперт осматривал машину, а я везде ему говорил «болячки»: треснутое ветровое стекло, подушка двигателя, радиатор кондиционера, трубки радиатора кондиционера, пластмассовая крышечка кнопок на панели приборов, которые были сломаны еще другим владельцем, легко оказались в списке эксперта. Эксперт все поврежденные детали фотографировал для отчета.
Хочу заметить, что страховая компания мне подсчитала только те запчасти, которые предусмотрены заводом изготовителя. Такие как тюнинг, а также дополнительные установленные устройства - не входят в перечень повреждений, подлежащих к выплате Страховой компанией. В связи с этим ущерб за разбитую мухобойку, очки, порванные четки, разбитый сотовый телефон, эксклюзивную аэрографию, шикарный обвес - не подлежит к возмещению Страховой компанией. По поводу возмещения компенсации за дополнительно установленные устройства и тюнинг вы можете дополнительно заявить в суде требование непосредственное к виновнику ДТП, возможно судья вынесет определение в Вашу пользу, а возможно скажет Вам обращаться с отдельным исковым требованием в гражданский суд.
Далее, ремонт автомобиля рассчитывается путем подсчета рабочих часов затрачиваемых на ремонт (выпрямление, установка, покраска, перекос кузова). Соответственно будет считать по определенным рамкам в соответствии с действующим законодательством. Т.е. тема, что «точка» на СТО стоит 20000 тенге - не прокатит, и, как правило, оценка за работу над деталью будет значительно ниже. В том числе устранения перекоса кузова, которые минимум стоит четыреста условных единиц, будет оценен, значительно дешевле, в моей случае, кстати, двести условных единиц (кошмар какой-то!).
Кроме того, если Ваш автомобиль не новый, а ему более 5 лет, то на каждую покупаемую деталь будут насчитывать амортизацию (износ), которая составит не менее чем 30% от стоимости. В моем случае, мне повезло только в том, что я внес другие поломки, которых и не было и которые были сломаны до ДТП, цены для подсчета стоимости были взяты с TSP, цены значительно дешевле, чем на ТОЙОТА Центре, но дороже, чем на базаре. За счет этого суммы моей компенсации мне оказалось вполне достаточно. Скажу более, за счет поддержки и скидок друзей, я сумел прилично сэкономить.
После того как мастер осмотрит Вашу машину, то по истечению 3-5 рабочих дней Вам выдадут документ о прохождении экспертизы, проследите за тем, что бы в нем были указанны все повреждения, на которые Вы указали, пересчитайте суммы, просмотрите, что были фотографии с описанием повреждений. Настаивайте на том, что бы данный документ был прошит, подписан и утвержден печатями. Стоимость услуги экспертизы в среднем варьируется от 5000 тенге до 40 000 тенге, в моем случае я отдал 5000 тенге, расходы по экспертизы понесла страховая компания.

Статья:
Ежедневно сотни авто владельцев сталкиваются с многочисленными вопросами, связанными с ДТП, прохождением автоэкспертизы и получением страховок. Кому то это покажется не такой уж и громадный проблемой, а для кого-то, автоэкспертиза выходит «боком». Вокруг автоэкспертизы бытует тьма мифов и споров, которые нельзя прозвать необоснованными.
Во-первых, многие уверены, что прохождение автоэкспертизы через страховую компанию - мера дорогое удовольствие (во всех смыслах этого слова), и это вправду так. Порой, пройти независимую автоэкспертизу – гораздо выгоднее и итог окажется более эффективным.
Что же входит вообще в обязанности автоэкспертов, что такое автоэкспертиза в целом, и что является мифом, а что фактом – разберемся в нашем обзоре.
Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу. Чаще всего это происходит через страховые компании (ОСАГО и автоКАСКО). Но не только страховые агенты имеют право обмишуливать автоэкспертизу. Независимая автоэкспертиза так же имеет место быть, и проводится в НЕстраховом случае или же если сумма ущерба превышает тысячекратный страховку. Так же, независимую автоэкспертизу проводят в тех ситуациях, когда авария произошла по вине третей стороны. Это может быть и падением дерева и просто брошенным камнем в Ваше авто.
Так же, весьма часто авто владельцы прибегают к повторной (встречной) автоэкспертизе. Иногда это стать (когда владетель транспорта не согласен с предоставленной оценкой), а иногда, таким образом, страховые компании пытаются избежать мера больших сумм на выплату.
Что может улучшить проведение автоэкспертизы и что наоборот, ухудшить?
Устремляться за проведением автоэкспертизы необходимо только в те агентства и компании, которые имеют успешную репутацию на протяжении многих лет. Так же, постарайтесь сами загореться автоэкспертизой, не вовлекая в это страховую компанию. Это поможет сократить расходы, а иногда повысит и качество проводимой автоэкспертизы.
Но иногда вопрос заключается даже не в выборе автоэкспертизы, а задолго до этого процесса. Речь идет о выборе страхового варианта. Что отдать, что бы впоследствии не пожалеть и не мучить себя не качественными автоэкспертизами и длительными процессами и выплатами страховок.
Удовлетворенно таки часто, авто владельцы сталкиваются с вопросми при выплате. Известное, это происходит тогда, когда страховая компания убеждена в том, что повреждение авто транспорту нанесло не данное ДТП. Что в этом случае может помочь? Автоэкспертиза! Если владетель авто транспорта сразу же проведет независимую автоэкспертизу, то страховая компания будет не в праве наследство. После оценки ущерба автоэкспертизой, владетель имеет право на полную или хотя бы частичную выплату (в спорных и проблемных ситуациях). Так же, не стоит верить словам и документам, подтверждающим уменьшенную сумму выплаты по тем или иным причинам. Если автоэкспертиза проведена вне страховой компании, то каждый может на на такую удочку. То же самое касается и повторной автоэкспертизы по запросу страховой компании. Не всегда повторная автоэкспертиза вызвана некачественной первой автоэкспертизой. Часто, компании, таким образом, проводя автоэкспертизу через себя же, хотят лишь сбить цену за то или иное ДТП, аварию или повреждение. Встречная автоэкспертиза должна обмишуливаться только в соответствии со всеми законами РФ.
Следует запомнить одно золотое заправлять: страховые компании имеют прибыль с Вас, а Вы имеете самый итог только в том случае, когда кто-то в этом заинтересован. Независимая автоэкспертиза заинтересована в том, что бы страховая компания выплатила вам ущерб, а сама компания – нет.
Так же, независимые эксперты всегда рады весть свою автоэкспертизу при судебных разбирательствах.
Стоит запомнить, что специальным отдельным постановлением РФ сказано, что владетель автотранспорта имеет право совершить независимую автоэкспертизу, не обращаясь в страховую компанию за ней. То есть, если страховая компания уверяет вас или требует прохождения автоэкспертизы своими агентами, то можете смело наследствося, не рискуя скинуть страховую выплату. Эксперт, неважно какой, пусть он будет независимым или же от страховой компании, по итогу проведения автоэкспертизы выдает документ, удостоверять о повреждениях и сумме выплаты, и возразить его могут лишь вышестоящие инстанции.
Судебная автоэкспертиза – наплакать другое дело. Суд может возразить даже встречную автоэкспертизу, в итоге чего, обмишулить свою, независимую автоэкспертизу. Решение суда возразить почти невыносимый. Как заправлять, после судебной автоэкспертизы все споры утихают.
В наше время, даже ОСАГО или КАСКО не дают клиенту полную гарантию того, что в случае ДТП, аварий и повреждений, выплата будет осуществлена в полной мере.
Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.
Для начала, если произошло ДТП, то ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников ГИБДД. Далее, составьте вместе с сотрудниками ГИБДД справку об аварии. Уточняйте мелкие детали (они помогут обмишулить автоэкспертизу). После составления документа, оповестите свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет обмишуливать автоэкспертизу. Страховая компания не имеет право возражать вам, в ином случае – все станет ясно.
Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает ГАИ.
Порой, если авто владетель застраховал свой автомобиль, у него может родиться в капельку раз больше проблем. Это связано, опять же, с недобросовестной работой некоторых страховых компаний.
Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу, и увеличить сумму выплаты нет смысла им, стать, вы можете понадеяться на них, и встречная автоэкспертиза вам не потребуется.
Бывают ситуации, когда проблему стараются решить на месте. Это не всегда плохо. Если вы приняли решение покрыть ущерб прямо на месте аварии, то следует остановить машину, пробудить сотрудников ГИБДД, и при их участии совершить акт компенсации средств. Часто, вместе с ГАИ, вызывают и независимую автоэкспертизу, в этом случае обе стороны могут быть уверены в том, что не окажутся кинутыми.
Самый предсмертный выход – это возврат средств путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий.
В целом, автоэкспертиза – весьма полезная и нужная вещь. Проводите её свободно от страховой компании. В этом случае вы остаетесь остереженными

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СУД

После осуществления ДТП, сотрудниками дорожной полиции, прибывшими на место, документы незамедлительно передаются в Городское Управление дорожной полиции. Управление дорожной полиции в течение трех рабочих дней передаёт указанные документы в районное Управление дорожной полиции, которое в свою очередь в течение десяти рабочих дней передаёт дело в Административный Суд. Административный Суд в городе Алматы расположен: по ул. Маркова ниже ул. Тимирязева.

После того, когда Вы убедились, что документы со стороны дорожной полиции переданы в Суд, Вам необходимо обратится в справочную или канцелярию Суда, где Вам будет сообщена Фамилия судьи и телефон секретаря, по которому Вам необходимо узнать время, дату и зал в котором будет назначено слушание.

Для того, что бы попасть на слушание, потерпевшему необходимо предоставить удостоверение личности и заключение медицинского освидетельствования для установления факту употребления психоактивного вещества и состояния опьянения. Виновнику ДТП, необходимо также иметь удостоверение личности, временное водительское удостоверение и также заключение.

В первую очередь перед слушанием, секретарь Судьи выдаст Вам форму объяснительной и попросит Вас подписать документ с разъяснением ответственности за дачу ложных показаний.
Заполнять форму «объяснительной» необходимо аналогично той самой объяснительной, которую Вы написали на имя начальника городского Управления дорожной полиции.

Если Вы виновник ДТП, Вам желательно объяснительную начать с того, какой у Вас стаж вождения (если он у Вас более двух лет) и описать себя соответственно с лучшей стороны. Укажите, что Вы женат/замужем, что у Вас есть дети, что Вы до этого не нарушали ни разу ПДД, и.т.д., но конечно это всё должно быть правдой, также укажите, что Вы осознали всю вину, и горько сожалеете о происшедшем, принося глубокие извинения потерпевшему в ДТП, в таком случае, скорее всего Вас будет ожидать не лишение прав, а штраф в размере: 10 МРП.

Если Вы потерпевший и реально Вы настроены на то, что бы виновника лишили право управления транспортным средством, то Вам необходимо в заявлении указывать, что нарушения совершенные виновником ДТП могли бы унести человеческое жертвы, если бы не Ваш автомобиль ставший некой преградой. Во время слушания всегда говорите о том, что к этому человеку Вы имеете претензии, подчеркивая его грубейшие, по любой ГРУБЕЙШИЕ нарушения. Расскажите судье об агрессивности данного водителя, как он быстро ехал, что на этой улице можно было легко даже ночью повстречать детей, пешеходов и.т.д.
Данный текст – не пособие и школа вранья, поэтому прежде чем, что-либо сказать в Суде, подумайте…

Как правило, Административный судья при типовых ДТП, выносит Определение в этот же день, в том случае, если обеспеченна явка всех участников ДТП.



Виды ДТП
• Столкновение
• Опрокидывание
• Наезд на препятствие
• Наезд на пешехода
• Наезд на велосипедиста
• Наезд на стоящее транспортное средство
• Наезд на гужевой транспорт
• Наезд на животных
• Падение пассажиров
• Прочие происшествия

Действия водителя при ДТП

Согласно п. 2.5. ПДД при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно;
при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

Пункт 2.6. ПДД Предусматривает, что если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожной полиции или в подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Согласно статьи 627–1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.

Статья 627–2. Общие правила производства осмотра:
1. Осмотр, как правило, производится безотлагательно, когда возникает необходимость. О производстве осмотра составляется протокол. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, подвергнутом осмотру, виде, количестве, иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, признаках оружия, количестве и виде боевых припасов, специальных технических средств для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий и криптографических средств защиты информации. Протокол осмотра подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, подвергнутым осмотру, владельцем вещей, подвергнутых осмотру, понятыми. В случае отказа лица, подвергнутого осмотру, владельца вещей, подвергнутых осмотру, от подписания протокола в нем производится соответствующая запись.
2. Осмотр живых лиц производится должностными лицами, перечисленными в статье 620 настоящего Кодекса. Осмотр живых лиц производится лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола. Осмотр предметов, находящихся при живом лице, то есть обследование, осуществляемое без нарушения их конструктивной целостности, производится уполномоченными на то должностными лицами, перечисленными в статье 620 настоящего Кодекса, в присутствии лица, в собственности или владении которого эти вещи находятся, и с участием двух понятых. В исключительных случаях при наличии оснований полагать, что при живом лице находятся оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью окружающих, личный досмотр, досмотр вещей могут быть произведены без понятых с уведомлением об этом в течение двадцати четырех часов прокурора.
3. Осмотр местности, предметов, документов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, производится с участием понятых. В исключительных случаях (в труднодоступной местности, при отсутствии надлежащих средств сообщения или когда в силу других объективных причин нет возможности для привлечения физических лиц в качестве понятых) осмотр может проводиться без участия понятых, но с применением при этом технических средств фиксации его хода и результатов.
4. При необходимости осмотр проводится с участием правонарушителя, потерпевшего, свидетелей, а также специалиста.
5. Осмотр обнаруженных следов и иных материальных объектов осуществляется на месте административного правонарушения. Если же для осмотра требуется дополнительное время или осмотр на месте обнаружения значительно затруднен, объекты могут быть изъяты и в упакованном, опечатанном виде, без повреждений доставлены в другое удобное для осмотра место.
6. Все обнаруженное и изъятое при осмотре должно быть предъявлено понятым, другим участникам осмотра, о чем делается отметка в протоколе.
7. Изъятию подлежат только те объекты, которые могут иметь отношение к делу. Изъятые объекты упаковываются, опечатываются и заверяются подписями уполномоченного должностного лица и понятых.
8. Лица, участвующие в осмотре, вправе обращать внимание уполномоченного должностного лица на все, что, по их мнению, может способствовать выяснению обстоятельств дела.
9. В необходимых случаях при осмотре производятся измерения, составляются планы и схемы осматриваемых объектов, а также фотографирование и запечатление иными средствами, о чем делается отметка в протоколе, к которому приобщаются указанные материалы.
10. Копия протокола осмотра вручается лицу, в отношении которого ведется производство по делу, либо его законному представителю.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ДТП

Административная ответственность за совершение ДТП

Статья 468 Кодекса Республики Казахстан предусматривает ответственность:
Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере от трех до шести месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.
Те же действия, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, влекут штраф в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.
Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, влечет штраф в размере от пяти до пятнадцати месячных расчетных показателей

Уголовная ответственность за совершение ДТП

Согласно статьи 296 Уголовного Кодекса Республики Казахстан нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами влечет ответственность:
Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются тракторы, мотоциклы и иные самоходные машины.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Статья 469. Оставление места дорожно-транспортного происшествия

Оставление лицом, управляющим транспортным средством, в нарушение установленных правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния, влечет штраф в размере от пяти до десяти месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности по настоящей статье.
Категория: Статьи | Добавил: fizik (20.12.2012)
Просмотров: 65405 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Batl  
0
- http://адвокаты-рядом.рф
анкоры - адвокат, адвокаты, услуги адвокатов, адвокаты онлайн, адвокаты по видео, видео консультация с адвокатом

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Наши машины