ТПС – датчик, отвечающий за своевременное переключение АКПП, передаёт информацию о положении «дроссельной заслонки» в главный комп. Нормальное напряжение по мануалу 1,1 В при не нажатой педали акселератора, на автомобилях 94-96 годов выпуска при таком напряжении наблюдается «пинок» во время переключения с 1 на 2 передачу и в целом более жёсткое переключение остальных передач. Проверить напряжение ТПС можно следующим образом: - Открываем капот, на шестипиновом разъёме
в средний провод нижнего ряда втыкаем иголку и подключаем плюсовой (красный) разъём тестера, предварительно выставив на нём режим 10-20В постоянного тока, минусовой (чёрный) разъём тестера подключаем на минус аккумулятора, включаем зажигание не заводя двигатель, смотрим показания прибора. Для машины на которой не подтягивалась тормозная лента нормальное напряжение когда переключение передач более менее мягкое 0,7В, что бы выставить это напряжение необходимо ослабить винты крепления ТПС и повернуть корпус против часовой стрелки ориентировочно на 2-3 градуса,
контролируем изменения показаний на приборе, аккуратно затягиваем винты контролируя показания ТПС на приборе, при затяжке возможны изменения, стараемся добиться 0,7В. Мера эта временная, так как для кардинального решения проблемы необходимо натягивать тормозную ленту.
Революшн сенсор – датчик передающий информацию в комп о скорости вращения вторичного вала АКПП. Если он не работает то ощущается лёгкий «пинок» в момент остановки автомобиля в режиме «D» АКПП. Проверить датчик можно следующим образом: - Открываем капот, размыкаем трёхпиновый разъём
находится около бачка ГУР, выставляем тестер в режим измерения 1кОм, замеряем сопротивление между красным и белым проводами (фото), протыкать их не надо можно померить на разъёме, сопротивление датчика должно быть в пределах 500-650 Ом, если показания укладываются в 700 Ом, то в принципе можно ездить и так, стоимость датчика в пределах 23 тыс. тенге.
Измерение напряжения бортовой сети: Для определения напряжения бортовой сети необходимо на холостых оборотах предварительно включив, все потребители (фары, печку, противотуманки, подогрев заднего стекла), подключить тестер к аккумуляторной батарее, предварительно переведя его в режим постоянного тока, предел измерения 20В. Напряжение на АКБ не должно быть меньше 13,8В, в противном случае необходимо обратится к генераторщикам и проверить агрегат на стенде. Для первичной самостоятельной проверки необходимо при заглушенном двигателе аккуратно снять резиновый колпачок здесь (на фото задняя часть генератора)
, подключаем плюсовой (красный) разъём тестера, предварительно выставив на нём режим 20В постоянного тока, минусовой (чёрный) разъём тестера подключаем на минус аккумулятора, заводим двигатель смотрим показания тестера, если на генераторе напряжение выше, чем на АКБ, необходимо заменить клеммы аккумуляторной батареи.
Тормозная лента служит для синхронизации валов акпп при переключении. Принцип действия такой же как у колодки. Но ввиду износа вала и самой ленты, при подтяжке устраняется расстояние между деталями.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]