1.4. При контрольных проверках дымности автомобилей в условиях эксплуатации (на дороге) допускается превышение установленных таблицей п. 1.2 норм для режима свободного ускорения Кдоп не более, чем на 0,5 м-1. 0.5 это и есть 20% по таблице Прил 1а
2.3.1 Испытания автомобилей на режиме свободного ускорения должны проводиться по следующей процедуре: - при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения быстрым, но не резким, нажатием до упора на педаль управления подачей топлива топливным насосом высокого давления (далее - педаль) устанавливают максимальный расход топлива и его поддерживают до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. Затем отпускают педаль до установления минимальной частоты вращения. Этот процесс повторяют не менее шести раз; - при каждом последующем свободном ускорении фиксируют максимальную дымность до получения устойчивых значений. Измеренные величины считаются устойчивыми, если четыре последовательных значения располагаются в зоне шириной 0,25 м-1 и не образуют убывающей последовательности; - за результат измерения принимают среднее арифметическое результатов четырех измерений. 2.3.2. Дымность на режиме максимальной частоты вращения проверяют не позднее, чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения. Для этого необходимо нажать до упора педаль и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шкале N. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям дымности. 2.3.3. Измерение дымности у автомобилей с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению. 2.3.4. Результаты измерений рекомендуется занести в карточку, указанную в приложении 3. (Измененная редакция, Изм. № 2)
Т.е. сначало шесть раз прогазовали плавно, а потом четыре раза замерили. это режим свободного ускорения. либо на макс оборотах - нажал и дерджишь, и только через 10сек мерить.
Ниже дана сводная Таблица замеров. Она позволяет проконтролировать действия ИДП.