Untitled Document
MT Club
Гость | Группа Гости | Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: t500, t1000, fizik  
Mistral-Terrano.kz » Forum Mistral-Terrano.kz » Технический раздел » Мистраль 97, ТНВД с эл. управлением и интеркулером (как из "тупого" мистралюшки сделать ... "шустрого")
Мистраль 97, ТНВД с эл. управлением и интеркулером
pavel_t777Дата: Четверг, 14.04.2011, 12:14 | Сообщение # 1
Группа: MT Friend
Сообщений: 107
Награды: 1
Статус: Offline
... два года назад нашел на просторах инета интересный материал по "заострению" Мистраля 97 года , ТНВД с эл. управлением и интеркулером.
Вся работа заняла полдня, а результаты просто поразили ... dry
Было сделано всего три вещи:
1) разобран и промыт воздушный тракт двигателя
2) снята, разобрана и почищена крышка ТНВД (потенциометр)
3) отрегулированы клапаны двигателя

Делал на СТО - утром отдал машину ... после обеда забрал ... поехал ... и не узнал biggrin


73!
Гермес, UN7GKA
 
TonicДата: Четверг, 14.04.2011, 12:22 | Сообщение # 2
Группа: MT Club
Сообщений: 217
Награды: 0
Статус: Offline
Чтобы настроить ТНВД с эл.управлением надо стенд поддерживающий именно эту электронику. У нас в городе я знаю такой только один на Бош-сервисе (ТолеБи-Матезалки), но мастер оттуда ушел (но есть его тел.).
PESH сам чистил крышку и настраивал ТНВД (там настройка по положению крышки - ее двигать надо для настройки) спроси у него.
Клапаны наверное все здесь уже настраивали.
Воздушный тракт часто забит "салом" (толщиной 1см) - но на старых машинах... почистить можно самому, но сначала надо убедиться чт оон забит (у меня чистый был, т.к. EGR отключена, EGR отключать при эл.ТНВД не рекомендую)
 
pavel_t777Дата: Четверг, 14.04.2011, 16:01 | Сообщение # 3
Группа: MT Friend
Сообщений: 107
Награды: 1
Статус: Offline
есть описание с фотографиями как один чел сам разбирал и чистил воздушный тракт и крышку ТНВД ... кому надо могу кинуть на почту ....
да, еще один момент - признаком того, что двигателю не хватает воздуха является "хлопанье" на холостых оборотах клапана ... того, что находится справа (по ходу машины) от интеркуллера ...
...это легкое постукивание клапана слышно даже в салоне ... после соответствующих мероприятий smile описанных выше, клапан стоит "как вкопанный" smile


73!
Гермес, UN7GKA
 
DimыchДата: Четверг, 14.04.2011, 17:43 | Сообщение # 4
Группа: MT Club
Сообщений: 1362
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (pavel_t777)
кому надо могу кинуть на почту ....

а почему бы не кинуть, чтобы все видели?


форд маверик,R-20 МКПП, 2.7td.1993. +7 705 2092942
 
pavel_t777Дата: Пятница, 15.04.2011, 12:38 | Сообщение # 5
Группа: MT Friend
Сообщений: 107
Награды: 1
Статус: Offline
ну а в самом деле ... можно и кинуть ....

Добавлено (15.04.2011, 11:03)
---------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мистраль 97, ТНВД с эл. управлением и интеркулером).

Причины для чистки:
1. Машина злобно тупила, я за трафиком не успевал (по неопытности думал, что так и должно быть, могучий и тупой).
2. Маслоотделитель и все пространство вокруг загажено масло-грязевой пленкой.
3. Плавали обороты ХХ.

Проверяя засранность датчиков - обнаружил забитый маслоотделитель.

В черном квадрате, стрелками показано движение газа (красный), масла (желтый) и воздуха (синий).

Он забился и стал часть масла давить наружу (Причина 2), а часть с воздухом пропускать в воздуховод. Там оно оседало и намело каки - аж до входа в турбину. Часть пролетала через турбину и оседала на стенках интеркулера. Из-за этого воздух нормально не проходил, турбина тупила, вслед за ней тупила и машина.

Я решил промыть весь впуск.
1. Откручиваем болты (красные стрелки) и снимаем накладку интеркулера (она проложена поролоном).
Я его счистил, а при сборке проложил новый.

2. Откручиваем болты, зажимающие на подушках интеркулер (синие стрелки) и 2 хомута на входе и выходе.
Ослабляем хомуты воздуховода (желтые стрелки).
Откручиваем и вынимаем расходомер воздуха (красные стрелки), промываем его в бензине и оставляем сушиться.
!!!Осторожно!!! там два тонких усика, которые легко повредить, пальцами лучше не трогать.

3. Снимаем воздуховод, берём боковой патрубок и моем 4. Откручиваем болтик и снимаем хомут нижнего патрубка
его полностью. В месте, отмеченном красной стрелкой, (красные стрелки) маслоотделителя (красный квадрат).
у меня была страшная кака от залетавшего с воздухом Промываем: затыкаем любые два отверстия, льём
масла. бензин, ждем 5 минут, выливаем. Так до тех пор, пока
бензин станет выливаться чистым. Сушим.
На входе в турбину (синяя стрелка) вытираем всю каку.

5. Снимаем интеркулер вверх, моем его: тупо залил
бензин и оставил отмокать 10 минут, затем слил. Потом
душем в ванне промыл с «фейри» и мистером пропером
для посуды, пока выливающаяся вода не стала чистой.

Добавлено (15.04.2011, 11:03)
---------------------------------------------
.....
Сушил просто – в один конец фен, в другой пылесос.
Через пять минут все сухое.
Вытираем любую видимую грязь, все сушим и собираем
в обратном порядке.
Для мытья я использовал бензин и чистые Х/Б-шные
тряпки.

В принципе, это всё.

Как натягивать ремень?
1. сначала подтягиваете ремень, но так, чтобы он был очень слабый.
2. заводите двигатель - смотрите на ремень. Он будет болтаться.
3. выключаете двигатель. Немного подтягиваете.
4. опять заводите. Он будет болтаться меньше.
Делаете так до "тонкой" грани между «болтается» и «нет». Это и есть золотая середина.
Перетягивать нельзя!!!! подшипникам в ГУРе, компрессоре и генераторе очень быстро придет писец.
Через 2000 подтянуть, так как ремни имеют свойство растягиваться.
Менять - как появятся маленькие поперечные трещинки на внутренней стороне ремня.

Свечи можно проверить прямо на улице тестером. Надо иметь ключик на 10-12, если память не изменяет, а лучше головку с пьяным удлинителем.

Регулировка увеличения оборотов при включении кондёра:
Под тросами газа и ручного газа стоит вакуумная хрень. При включении кондёра из неё дополнительно выдвигается шток, который давит на привод дроссельной заслонки и добавляет обороты при включении компрессора.
По инструкции, после регулирования ХХ, надо отрегулировать ХХ при включении кондиционера, чтобы обороты увеличивались на 150 об/мин (там есть дополнительный регулировочный болт). Но к нему ключом не так просто подлезть: мешает патрубок от радиатора и ремень ГУР. Всё это снимать не надо, нужно просто перепробовать все ключики, и умудриться к нему подлезть.

Удобнее откручивать снизу, сняв переднюю защиту: скидываешь защиту двигла (висит на 5 болтах, открутить надо всего 4). Болты прикипевшие: вакуумник крепится на три, ослабляем. Он продольно может двигаться - двигаем до касания рычага, прихватываем одним винтом, заводим/проверяем кондёр - если всё ОК - затягиваем оставшиеся два. ОК это когда при включении кондёра ХХ обороты не меняются по сравнению с выключенным кондёром.
В книге про TERANO2 было написано отдельным примечанием про регулировку ХХ для машин с кондиционером.

Если у вас половина движка забрызгана маслом или вообще всё в дерьме - покупаете патрубки на Тастаке термо- маслостойкие. Снимаете все от впускного коллектора: самый левый резиновый патрубок, железку с надписью "Турбо", второй патрубок, воздуховод от фильтра, переходник угловой с турбины на патрубок.
Все снятое (кроме заменяемых резинок) промываем бензином и сушим. Далее собираем в обратном порядке, меняя старые резинки на новые, и сажаем все соединения на герметик.

Добавлено (15.04.2011, 11:05)
---------------------------------------------
]radical[/url]

Добавлено (15.04.2011, 11:06)
---------------------------------------------
]radical[/url]

Добавлено (15.04.2011, 11:07)
---------------------------------------------
]radical[/url]

Добавлено (15.04.2011, 11:08)
---------------------------------------------
]radical[/url]

Добавлено (15.04.2011, 11:09)
---------------------------------------------
]radical[/url]

Добавлено (15.04.2011, 11:15)
---------------------------------------------
Вот еще ...
Недавно лечил проблему плавания оборотов х.х. сам. Обороты х.х. плавали, машина могла заглохнуть на ходу. На втором фото видно: отсоединил проводки от платы. Они на контактной сварке. Разобрал позиционер. Там зазаор между подковообразным эл. магнитном и ротором был забит мелким порошковым металлом. Почистил, собрал в обратном порядке. Контакты просто припоял. Два года мучился, предлагали даже переделать на простой мех. ТНВД, никто не мог указать на причину, проверяли на БОШсервисе, никакой ошибки. Теперь свою машину не узнаю.
]radical[/url]
]radical[/url]

Добавлено (15.04.2011, 11:16)
---------------------------------------------
... орфография автора сохранена biggrin

Добавлено (15.04.2011, 11:29)
---------------------------------------------
... а вот описание процесса чистки потенциометра с иллюстрациями:
]radical[/url]
Эксцентрик имеет сферическую форму. Следов износа почти нет, форма идеальная.

Добавлено (15.04.2011, 11:31)
---------------------------------------------
]radical[/url]
Для снятия платы нужно отсоединить 5 проводов от разъема и 2 проводника от катушки. Первые проще всего пропилить ножовкой в месте сварки до контактов платы, вторые высверлить сверлом 1-1.5мм
На плате находится датчик положения.

Добавлено (15.04.2011, 11:32)
---------------------------------------------
Откручиваем винты и снимаем плату
]radical[/url]

Добавлено (15.04.2011, 11:34)
---------------------------------------------
Снимаем пружины, выкручиваем стойки и снимаем катушку.
]radical[/url]

Добавлено (15.04.2011, 11:35)
---------------------------------------------
Вал возможно неразборный, во всяком случае я не стал это проверять smile
]radical[/url]

Добавлено (15.04.2011, 11:37)
---------------------------------------------
Все детали тщательно очищаем и начинаем собирать все в обратном порядке.
]radical[/url]

Добавлено (15.04.2011, 11:37)
---------------------------------------------
Перед установкой платы нужно зачистить и залудить паяльником контакты на ней, устанавливаем плату на место, прикручиваем винтами, припаиваем проводники. Прикручиваем крышку.

Добавлено (15.04.2011, 11:38)
---------------------------------------------
]radical[/url]


73!
Гермес, UN7GKA
 
СмокДата: Пятница, 15.04.2011, 14:27 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 1606
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (pavel_t777)
5. Снимаем интеркулер вверх, моем его: тупо залил
бензин и оставил отмокать 10 минут, затем слил. Потом
душем в ванне промыл с «фейри» и мистером пропером
для посуды, пока выливающаяся вода не стала чистой.

как этой процедуре отнеслись домашние?

Добавлено (15.04.2011, 13:27)
---------------------------------------------
зачёт!!! молодец хороший отчёт сделал ok


"Лучше сделать и каяться,
чем не сделать и каяться."
Славный Бокаччо
 
БреславецДата: Среда, 04.05.2011, 18:07 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (pavel_t777)
Вся работа заняла полдня, а результаты просто поразили ... dry
Было сделано всего три вещи:
1) разобран и промыт воздушный тракт двигателя
2) снята, разобрана и почищена крышка ТНВД (потенциометр)
3) отрегулированы клапаны двигателя

Делал на СТО - утром отдал машину ... после обеда забрал ... поехал ... и не узнал

На каком СТО выполнялась работа и во что обошлось?
Особенно интересен второй пункт со снятием, разбором и чисткой позиционера ТНВД.

Quote
2. Маслоотделитель и все пространство вокруг загажено масло-грязевой пленкой.

Почистили?

Добавлено (04.05.2011, 17:07)
---------------------------------------------
PESH делал сам, но получилось у него далеко не сразу, очень интересная ветка по 18, 22 ошибкам и чистке позиционера ТНВД:
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=9&t=12516&p=224988#p224988
еще и топливную до форсунок прокачивать пришлось.
Но, конечно, очень полезно всё это уметь делать самому.


Mistral-коротыш 97г, TD27ETi,
Terrano II 2000г, TD27ETi, автомат.


Сообщение отредактировал Бреславец - Среда, 04.05.2011, 18:44
 
pavel_t777Дата: Четверг, 05.05.2011, 16:14 | Сообщение # 8
Группа: MT Friend
Сообщений: 107
Награды: 1
Статус: Offline
Вся работа выполнялась на СТО по адресу Дзержинского угол Раимбека. Это после поворота с Раимбека на Дзержинского есть синие ворота в 30 метрах от угла - вам туда. Охранники запустят, скажете, что на СТО.
Вот телефон мастера +7 777 741 2011, звать Артем - он там за главного. За все процедуры отдал примерно 16 000 тенге, точно не помню уже ... сорри.


73!
Гермес, UN7GKA
 
БреславецДата: Четверг, 05.05.2011, 17:20 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ! Где-то слышал про Артема(кузнец-Артем).
И что машина реально стало бодрее?

У меня тоже есть Мистраль 97г, коротыш.
Стал сильно тупить последние месяца три, но никаких ошибок по самодиагностике нет, check не моргает,
не глохнет(иногда резко вырастают обороты, на секунду буквально).


Mistral-коротыш 97г, TD27ETi,
Terrano II 2000г, TD27ETi, автомат.


Сообщение отредактировал Бреславец - Четверг, 05.05.2011, 17:43
 
pavel_t777Дата: Четверг, 05.05.2011, 18:38 | Сообщение # 10
Группа: MT Friend
Сообщений: 107
Награды: 1
Статус: Offline
Машина реально стала бодрее двигаться ... я до этого по Фурманова вверх в левом ряду никогда не ездил, чтоб людям не мешать dry

Собираюсь в этом месяце повторить все снова - входной тракт, потенциометр и клапана ... потому как прошло уже почти два года после совершения первой процедуры и наверняка там уже есть что чистить ... и регулировать ...


73!
Гермес, UN7GKA
 
FiliNДата: Пятница, 06.05.2011, 15:32 | Сообщение # 11
Группа: MT Club
Сообщений: 717
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Tonic)
Чтобы настроить ТНВД с эл.управлением надо стенд поддерживающий именно эту электронику. У нас в городе я знаю такой только один на Бош-сервисе (ТолеБи-Матезалки), но мастер оттуда ушел (но есть его тел.).

Bocsh-Service на Рыскулова (между Белинского и Розовой, с северной стороны) говорят есть новый стенд по ТНВД Тык


Nissan Pathfinder R50, 2001г, 3.5 бензин, автомат
+7 (777) 01 78 776 - звоните в разумное время
 
БреславецДата: Пятница, 06.05.2011, 17:37 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (FiliN)
Bocsh-Service на Рыскулова (между Белинского и Розовой, с северной стороны) говорят есть новый стенд по ТНВД Тык

Наших машин в их списке нет, зато есть Patrol c глюкальным ZD30.


Mistral-коротыш 97г, TD27ETi,
Terrano II 2000г, TD27ETi, автомат.
 
zazavaДата: Пятница, 06.05.2011, 19:16 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет! А в Караганде есть СТО где можно нормально движку продиагностировать?
 
БреславецДата: Пятница, 06.05.2011, 20:12 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Награды: 0
Статус: Offline
Какая машина? Если двигатель TD27ETI то систему управления двигателем со всеми датчиками можно продиагностировать с помощью скрепки и лампочки CHECK.
http://www.nissan-4x4.ru/Razdelu....ncat=46

Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки. Для считывания кодов неисправностей следует проделать такие действия:

* Включить зажигание;
* Перемкнуть "8" и "9" контакты на время не менее 2 сек.
* Снять перемычку
* На панели приборов лампочка "CHECK" начнет мигать, показывая код неисправности. Например: три вспышки (продолжительность примерно 0,6 сек) через короткие промежутки времени (около 0,6 сек), затем длинная пауза (около 0,9 сек) и две короткие вспышки (длиной по 0,3 сек через паузу 0,3 сек) - код 32. Пауза между кодами 2,1 сек.

Удаление кодов неисправностей

* Удаление кодов неисправностей производится следующим образом:
* Во время считывания кодов неисправностей следует снова перемкнуть контакты "8" и "9" на время не менее 2 сек;
* Снять перемычку;
* Лампочка "CHECK" должна "высветить" код "55" - "все нормально".


Mistral-коротыш 97г, TD27ETi,
Terrano II 2000г, TD27ETi, автомат.
 
ЖиперДата: Вторник, 10.05.2011, 12:58 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 1768
Награды: 3
Статус: Offline
У друга проблемы с эл аппаратурой. "Семейный доктор" ремонтом занимается? Куда еще можно обратиться. В бошсервис заезжал он, говорит, если плунжер то 45 штук, если другая какая-то фигня, стоит в самом верху слево под интеркуллером то 600евро.
Обороты прыгают, на Д ставишь коробку и глохнет машина.


Сообщение отредактировал Жипер - Вторник, 10.05.2011, 13:04
 
Mistral-Terrano.kz » Forum Mistral-Terrano.kz » Технический раздел » Мистраль 97, ТНВД с эл. управлением и интеркулером (как из "тупого" мистралюшки сделать ... "шустрого")
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: