ну а в самом деле ... можно и кинуть ....Добавлено (15.04.2011, 11:03)
---------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мистраль 97, ТНВД с эл. управлением и интеркулером).
Причины для чистки:
1. Машина злобно тупила, я за трафиком не успевал (по неопытности думал, что так и должно быть, могучий и тупой).
2. Маслоотделитель и все пространство вокруг загажено масло-грязевой пленкой.
3. Плавали обороты ХХ.
Проверяя засранность датчиков - обнаружил забитый маслоотделитель.
В черном квадрате, стрелками показано движение газа (красный), масла (желтый) и воздуха (синий).
Он забился и стал часть масла давить наружу (Причина 2), а часть с воздухом пропускать в воздуховод. Там оно оседало и намело каки - аж до входа в турбину. Часть пролетала через турбину и оседала на стенках интеркулера. Из-за этого воздух нормально не проходил, турбина тупила, вслед за ней тупила и машина.
Я решил промыть весь впуск.
1. Откручиваем болты (красные стрелки) и снимаем накладку интеркулера (она проложена поролоном).
Я его счистил, а при сборке проложил новый.
2. Откручиваем болты, зажимающие на подушках интеркулер (синие стрелки) и 2 хомута на входе и выходе.
Ослабляем хомуты воздуховода (желтые стрелки).
Откручиваем и вынимаем расходомер воздуха (красные стрелки), промываем его в бензине и оставляем сушиться.
!!!Осторожно!!! там два тонких усика, которые легко повредить, пальцами лучше не трогать.
3. Снимаем воздуховод, берём боковой патрубок и моем 4. Откручиваем болтик и снимаем хомут нижнего патрубка
его полностью. В месте, отмеченном красной стрелкой, (красные стрелки) маслоотделителя (красный квадрат).
у меня была страшная кака от залетавшего с воздухом Промываем: затыкаем любые два отверстия, льём
масла. бензин, ждем 5 минут, выливаем. Так до тех пор, пока
бензин станет выливаться чистым. Сушим.
На входе в турбину (синяя стрелка) вытираем всю каку.
5. Снимаем интеркулер вверх, моем его: тупо залил
бензин и оставил отмокать 10 минут, затем слил. Потом
душем в ванне промыл с «фейри» и мистером пропером
для посуды, пока выливающаяся вода не стала чистой.
Добавлено (15.04.2011, 11:03)
---------------------------------------------
.....
Сушил просто – в один конец фен, в другой пылесос.
Через пять минут все сухое.
Вытираем любую видимую грязь, все сушим и собираем
в обратном порядке.
Для мытья я использовал бензин и чистые Х/Б-шные
тряпки.
В принципе, это всё.
Как натягивать ремень?
1. сначала подтягиваете ремень, но так, чтобы он был очень слабый.
2. заводите двигатель - смотрите на ремень. Он будет болтаться.
3. выключаете двигатель. Немного подтягиваете.
4. опять заводите. Он будет болтаться меньше.
Делаете так до "тонкой" грани между «болтается» и «нет». Это и есть золотая середина.
Перетягивать нельзя!!!! подшипникам в ГУРе, компрессоре и генераторе очень быстро придет писец.
Через 2000 подтянуть, так как ремни имеют свойство растягиваться.
Менять - как появятся маленькие поперечные трещинки на внутренней стороне ремня.
Свечи можно проверить прямо на улице тестером. Надо иметь ключик на 10-12, если память не изменяет, а лучше головку с пьяным удлинителем.
Регулировка увеличения оборотов при включении кондёра:
Под тросами газа и ручного газа стоит вакуумная хрень. При включении кондёра из неё дополнительно выдвигается шток, который давит на привод дроссельной заслонки и добавляет обороты при включении компрессора.
По инструкции, после регулирования ХХ, надо отрегулировать ХХ при включении кондиционера, чтобы обороты увеличивались на 150 об/мин (там есть дополнительный регулировочный болт). Но к нему ключом не так просто подлезть: мешает патрубок от радиатора и ремень ГУР. Всё это снимать не надо, нужно просто перепробовать все ключики, и умудриться к нему подлезть.
Удобнее откручивать снизу, сняв переднюю защиту: скидываешь защиту двигла (висит на 5 болтах, открутить надо всего 4). Болты прикипевшие: вакуумник крепится на три, ослабляем. Он продольно может двигаться - двигаем до касания рычага, прихватываем одним винтом, заводим/проверяем кондёр - если всё ОК - затягиваем оставшиеся два. ОК это когда при включении кондёра ХХ обороты не меняются по сравнению с выключенным кондёром.
В книге про TERANO2 было написано отдельным примечанием про регулировку ХХ для машин с кондиционером.
Если у вас половина движка забрызгана маслом или вообще всё в дерьме - покупаете патрубки на Тастаке термо- маслостойкие. Снимаете все от впускного коллектора: самый левый резиновый патрубок, железку с надписью "Турбо", второй патрубок, воздуховод от фильтра, переходник угловой с турбины на патрубок.
Все снятое (кроме заменяемых резинок) промываем бензином и сушим. Далее собираем в обратном порядке, меняя старые резинки на новые, и сажаем все соединения на герметик.
Добавлено (15.04.2011, 11:05)
---------------------------------------------
]radical[/url]
Добавлено (15.04.2011, 11:06)
---------------------------------------------
]radical[/url]
Добавлено (15.04.2011, 11:07)
---------------------------------------------
]radical[/url]
Добавлено (15.04.2011, 11:08)
---------------------------------------------
]radical[/url]
Добавлено (15.04.2011, 11:09)
---------------------------------------------
]radical[/url]
Добавлено (15.04.2011, 11:15)
---------------------------------------------
Вот еще ...
Недавно лечил проблему плавания оборотов х.х. сам. Обороты х.х. плавали, машина могла заглохнуть на ходу. На втором фото видно: отсоединил проводки от платы. Они на контактной сварке. Разобрал позиционер. Там зазаор между подковообразным эл. магнитном и ротором был забит мелким порошковым металлом. Почистил, собрал в обратном порядке. Контакты просто припоял. Два года мучился, предлагали даже переделать на простой мех. ТНВД, никто не мог указать на причину, проверяли на БОШсервисе, никакой ошибки. Теперь свою машину не узнаю.
]radical[/url]
]radical[/url]
Добавлено (15.04.2011, 11:16)
---------------------------------------------
... орфография автора сохранена
Добавлено (15.04.2011, 11:29)
---------------------------------------------
... а вот описание процесса чистки потенциометра с иллюстрациями:
]radical[/url]
Эксцентрик имеет сферическую форму. Следов износа почти нет, форма идеальная.
Добавлено (15.04.2011, 11:31)
---------------------------------------------
]radical[/url]
Для снятия платы нужно отсоединить 5 проводов от разъема и 2 проводника от катушки. Первые проще всего пропилить ножовкой в месте сварки до контактов платы, вторые высверлить сверлом 1-1.5мм
На плате находится датчик положения.
Добавлено (15.04.2011, 11:32)
---------------------------------------------
Откручиваем винты и снимаем плату
]radical[/url]
Добавлено (15.04.2011, 11:34)
---------------------------------------------
Снимаем пружины, выкручиваем стойки и снимаем катушку.
]radical[/url]
Добавлено (15.04.2011, 11:35)
---------------------------------------------
Вал возможно неразборный, во всяком случае я не стал это проверять
]radical[/url]
Добавлено (15.04.2011, 11:37)
---------------------------------------------
Все детали тщательно очищаем и начинаем собирать все в обратном порядке.
]radical[/url]
Добавлено (15.04.2011, 11:37)
---------------------------------------------
Перед установкой платы нужно зачистить и залудить паяльником контакты на ней, устанавливаем плату на место, прикручиваем винтами, припаиваем проводники. Прикручиваем крышку.
Добавлено (15.04.2011, 11:38)
---------------------------------------------
]radical[/url]