Электровентиляторы
| |
t1000 | Дата: Пятница, 21.10.2011, 10:59 | Сообщение # 1 |
Большой
Группа: Администратор
Сообщений: 11643
Награды: 11
Статус: Offline
| Просьба внимательно следить за соответствием постом теме
Как поставить электровентиляторы.
Nissan Mistral, V8, лифт 8", 35 МТ, мосты TLC 80, полная пневмоподвеска Машина, она как женщина. Дело не в том, сколько она жрет, а в том, сколько приносит наслаждения!
Сообщение отредактировал fizik - Понедельник, 24.10.2016, 12:56 |
|
| |
grz667 | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 13:08 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 0
Статус: Offline
| Приветствую, попробую оживить тему. С потеплением заметил что машина охотно греется при езде вверх по городу и в пробках в час пик. Температура заметно опускается только при нормальном движении, то есть когда есть набегающий поток воздуха. Стал грешить на муфту вентилятора охлаждения, симптомы - что на холодную, что на хорошо прогретом моторе (сразу после глушения) вентилятор проворачивается руками с одинаковым усилием.
вот и возникла мысль немного улучшить систему охлаждения.
Судя по иркутскому форуму, необходимые компоненты это: Блок эл. вентиляторов от цефиро А32 - вопрос первый, от какого мотора? (2, 2.5, 3л - или они одинаковые?) двухуровневый датчик температуры от VW Passat, так же интересно какой год выпуска и мотор?. а так же вопрос на какую температуру рассчитан датчик? стоит термостат на 82гр тройник в верхний патрубок, для подключения датчика
также насколько я понял муфта неотделима от помпы - будет ли она мешать, надо ли резать? был озвучен вариант замены помпы на помпу от мотора ТД42, т.к. там муфта съемная.
Насколько знаю схема с эл. вентиляторами реализована у Смока. Хотелось бы почитать ваше мнение
Blue Terrano2 R20 98' TD27Eti AT 5dr Был Mitsubishi Pajero3 05' 6G72 AT 5dr Есть
Сообщение отредактировал grz667 - Понедельник, 23.04.2012, 13:39 |
|
| |
DaN_TD | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 13:48 | Сообщение # 3 |
Группа: MT Club
Сообщений: 505
Награды: 0
Статус: Offline
| grz667, электрофаны можно поставить практически от любой машины, вопрос в другом, сколько скоростей тебе нужно (1 или 2), а еще лучше почитай здесь тык, тема уже давно обсуждается
Nissan Terrano WD21, TD27T, МКПП, 91 г.в.
|
|
| |
grz667 | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 13:51 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (DaN_TD) grz667, электрофаны можно поставить практически от любой машины, вопрос в другом, сколько скоростей тебе нужно (1 или 2), а еще лучше почитай здесь тык, тема уже давно обсуждается
Вопрос пока и не в этом, вопрос как наименьшими затратами поставить эл.фаны. Ищется проверенный способ решения. ЗЫ: в тему загляну, спасибо за ссылку.
Blue Terrano2 R20 98' TD27Eti AT 5dr Был Mitsubishi Pajero3 05' 6G72 AT 5dr Есть
|
|
| |
DaN_TD | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 14:39 | Сообщение # 5 |
Группа: MT Club
Сообщений: 505
Награды: 0
Статус: Offline
| grz667, учитывая что вискомуфта у тебя судя по всему не работает как положено, если ты ее срежешь, то хуже ей ты уже не сделаешь. Есть конечно кулибины, которые "ремонтируют" муфты, регулируют пружинку, меняют наполнитель и т.п., но грамотных в этом вопросе пока не встречали. Виску выкинули около 2 лет назад, поставили 2 электрофана от жигулей (минус только в том что они на 1 скорость) и забыли о проблеме перегрева + нет принудительного охлаждения в зимнем режиме. До этого на перевалах и при поездках в горы приходилось тяжко...
Nissan Terrano WD21, TD27T, МКПП, 91 г.в.
Сообщение отредактировал DaN_TD - Понедельник, 23.04.2012, 14:40 |
|
| |
apollon | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 15:52 | Сообщение # 6 |
Группа: MT Club
Сообщений: 2858
Награды: 1
Статус: Offline
| grz667, возьми размеры своего радиатора и на Баяне или на разборах найди фаны от цифиря, чтоб подошли по размеру, срежь вискомуфту и ставь фаны вместо диффузора. В верхний (или нижний) патрубок поставь датчик температуры от Газели. Схему подключения знает Физик, постучись к нему. И будет тебе Щастье)))
Nissan Mistral, R-20, QD-32, МКПП, 1995 г.р. 5 дверей
|
|
| |
grz667 | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 15:55 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 0
Статус: Offline
| apollon-feb, спасибо, так и сделаю!
Blue Terrano2 R20 98' TD27Eti AT 5dr Был Mitsubishi Pajero3 05' 6G72 AT 5dr Есть
|
|
| |
apollon | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 16:08 | Сообщение # 8 |
Группа: MT Club
Сообщений: 2858
Награды: 1
Статус: Offline
| grz667, загляни в тему система охлаждения, узнаешь много интересного. Вот тут: http://mistral-terrano.kz/forum/7-12-17-16-1291889501
Nissan Mistral, R-20, QD-32, МКПП, 1995 г.р. 5 дверей
Сообщение отредактировал apollon-feb - Понедельник, 23.04.2012, 16:10 |
|
| |
grz667 | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 16:25 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 0
Статус: Offline
| Тема прочитана и выводы сделаны: сначала чиститься и система охлаждения. потом замена помпы. электрофаны остаются на десерт, в след за бодиком.
PS: теперь в этой теме есть ссылка на соответствующую информацию на форуме. PPS: Коммент физика, для людей не дружащих с поиском (вроде меня ) Quote (fizik) 1) покупаем элеткрофаны от Цефиро, провода, 2-3 реле (тип и количество зависит от вкладыеваемой функциональности), термодатчик, патрубок с отверстием под термодатчик 2) сливаем ОЖ из радиатора 3) снимаем радиатор 4) переделываем одно крепление на электрофанах 5) крепим фаны к радиатору 6) отпиливаем вискомуфту 7) ставим радиатор на место 8) монтируем проводку 9) проверяем правильность монтажа проводки 10) заливаем ОЖ
от себя, схема подключения с принудительным включением от кнопки кондея, найденная на иркутском форуме
Blue Terrano2 R20 98' TD27Eti AT 5dr Был Mitsubishi Pajero3 05' 6G72 AT 5dr Есть
|
|
| |
Смок | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 16:32 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1606
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (grz667) Тема прочитана и выводы сделаны: сначала чиститься и система охлаждения. потом замена помпы. электрофаны остаются на десерт, в след за бодиком. ну вот и добавить нечего.
"Лучше сделать и каяться, чем не сделать и каяться." Славный Бокаччо
|
|
| |
fizik | Дата: Понедельник, 23.04.2012, 16:37 | Сообщение # 11 |
Аццкий физик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5626
Награды: 21
Статус: Offline
| Quote (grz667) схема подключения с принудительным включением от кнопки кондея Мона проще. Ну если захочешь)
Схема имеет следующий функционал: 1) первая скорость фанов включается от термодатчика. 2) вторая скорость включается принудительно из салона 3) из салона можно принудительно отключить фаны
С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно всё время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны. © Альбер Камю
UN6GBW
|
|
| |
apollon | Дата: Суббота, 05.05.2012, 16:08 | Сообщение # 12 |
Группа: MT Club
Сообщений: 2858
Награды: 1
Статус: Offline
| Вадим, в твоей схеме ошибка: на реле 1,3 и 4 не 87 контакт, а 87а, на 2 реле наоборот. Я сделал схему на трех реле. Принудительное включение второй скорости фанов сделал через два диода. Как сделаю схему в электронном виде, сразу выложу. В остальном установка цифиревских фанов в мой пепелац прошла, как описывал Физик. Теперь чуть не писию кипятком от радости.
Nissan Mistral, R-20, QD-32, МКПП, 1995 г.р. 5 дверей
Сообщение отредактировал apollon-feb - Суббота, 05.05.2012, 16:13 |
|
| |
fizik | Дата: Суббота, 05.05.2012, 18:42 | Сообщение # 13 |
Аццкий физик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5626
Награды: 21
Статус: Offline
| apollon-feb, а можно твою схему посмотреть?
Quote (apollon-feb) Вадим, в твоей схеме ошибка Если кратко: так как схема собрана по рисунку и работает уже более полугода именно в том функционале, как я хотел - то ошибок у меня нет.
Теперь "мелким" шрифтом для тех, кто любит почитать: Так как группа контактов 30-87 нормально разомкнуты, а 30-87А нормально замкнуты, то первое реле изначально размыкает цепь питания. При подаче управляющего сигнала на первое реле - включается цепь 30-87 и напраяжение проходит по нормально замкнутой группе 30-87А второго реле на 3-е и 4-ое, которе разомкнуты. Когда тумблер или термодатчик замыкают управляющие контакты на 3 или 4 реле - то они включаются и подается анпряжение на ту или иную обмотку электрофанов. Когда я подаю напряжение на управляющие контакты второго реле, то оно размыкается и тем самым отключает фаны, вне зависимости от того, в каком состоянии находятся 3-е и 4-ое реле.
С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно всё время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны. © Альбер Камю
UN6GBW
|
|
| |
apollon | Дата: Суббота, 05.05.2012, 21:36 | Сообщение # 14 |
Группа: MT Club
Сообщений: 2858
Награды: 1
Статус: Offline
| Вадик, может реле другие, но у меня подключение, как я написал и в моих релюшках 30 - 87 замкнуты, а 30 - 87а разомкнуты.
Nissan Mistral, R-20, QD-32, МКПП, 1995 г.р. 5 дверей
|
|
| |
fizik | Дата: Суббота, 05.05.2012, 22:30 | Сообщение # 15 |
Аццкий физик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5626
Награды: 21
Статус: Offline
| Quote (apollon-feb) может реле другие Quote (fizik) группа контактов 30-87 нормально разомкнуты, а 30-87А нормально замкнуты Именно для этого в итоге ПОДРОБНО расписал схемотехнику своей схемы.
С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно всё время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны. © Альбер Камю
UN6GBW
|
|
| |
|