Untitled Document
MT Club
Гость | Группа Гости | Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума ]
Модератор форума: t500, t1000, fizik  
Радиосвязь
t1000Дата: Четверг, 09.12.2010, 15:55 | Сообщение # 1
Большой
Группа: Администратор
Сообщений: 11643
Награды: 11
Статус: Offline
Вопросы радиофикации
Возможны 2 варианта
1) GMRS (в городе поставлены репитеры)

- автомобильная радиостанция (плюсы: дальность, мощность, стабильность связи; минусы: цена и необходимость сертификации)
- носимая радиостанция - "постаскушка" (плюсы: компактность, цена (от 7-8 тысяч тенге); минусы: малая дальность, малоемкие источники питания)
2) CB (в городе поставлены репитеры) , чаще всего это автомобильная радиостанция (плюсы: дальность, мощность, стабильность связи, наличие в городе репитеров, широкий круг пользователей в Алматы и ее окрестностях, распространена среди "дальнобойщиков"; минусы: цена и необходимость сертификации)

Список позывных на GMRS диапазоне ( "потаскушки ") 17 канал или частота 462,600
Используем ник с форума

Список позывных на Си-би участников сайта Mistral-terrano.kz ,
Репитер форума Mistral-Terrano.kz: частота 27.475 мГц (6 канал стандартной сетки D)




ПРИМЕЧАНИЕ: при движении по трассе для общения с дальнобойщиками слеудет выходить на 15 канал АМ. Очень помогает!

F.A.Q. по радиостанциям и радиосвязи в диапазонах LPD, FRS

Где можно купить, установить, настроить или отремонтировать рацию (сайт магазина и СЦ)

Тема Радист-Сервиса на форуме

ВНИМАНИЕ! АРЛ (Алматинская лига радиолюбителей) дала предварительное объявление о курсах радиолюбителей!



Nissan Mistral, V8, лифт 8", 35 МТ, мосты TLC 80, полная пневмоподвеска
Машина, она как женщина. Дело не в том, сколько она жрет, а в том, сколько приносит наслаждения!


Сообщение отредактировал fizik - Понедельник, 09.03.2015, 09:59
 
apollonДата: Суббота, 23.02.2013, 22:27 | Сообщение # 391
Группа: MT Club
Сообщений: 2858
Награды: 1
Статус: Offline
Традиционно в эфире нахожусь, если не забыл включить рацию, с 9.00 до 11.00 и с 19.00 до 21.00. Иногда  работаю днем, во время поездок по городу. Очень редко ночью. В основном слушаю потому, что невозможно вставить фразу.



Nissan Mistral, R-20, QD-32, МКПП, 1995 г.р. 5 дверей
 
СмокДата: Суббота, 23.02.2013, 22:43 | Сообщение # 392
Группа: Пользователи
Сообщений: 1606
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (fizik)
2) контролировать работоспособность оборудования
на сколько я понял хорошо отстроенный репитер может работать без вмешательства кого бы то ни было, длительное время, до переключения на тон, всё работало чётко, по крайней мере 2 месяца (столько я в эфире).
Цитата (fizik)
3) проводить сервисно-профилактисеское обслуживание
могу этим вопросом заняться я, мне кажется у нас достаточный инженерный состав в клубе для того что бы качественно провести ППР, если надо можно подготовить некую инструкцию по обслуживанию.

Цитата (fizik)
4) Осуществлять ремонт оборудования в случае поломки
это лучше всего делать руками людей со стороны, я так понимаю их достаточно в нашем городе, иными словами аутсорсинг

И возвращаемся к первому вопросу: где ставить репитер?

У меня есть глубокое убеждение, что мы сможем это сделать.


"Лучше сделать и каяться,
чем не сделать и каяться."
Славный Бокаччо
 
FelixДата: Воскресенье, 24.02.2013, 01:15 | Сообщение # 393
Актив Клуба
Группа: MT Friend
Сообщений: 171
Награды: 4
Статус: Offline
Полностью согласен со Смоком.
На счет денег.
130 тыс разовый взнос для одного это много, а для 26 человек это  по 5000 тг . Это цена всего оборудования  + расходный материал.
Аренда и потребляемое  электричество плюс коэффициент  на ремонт оборудования. Возьмём по максимуму - это 15 тыс.в месяц.  Это 600 тг. с  чел. Будем искать такое место, что бы цена уложилась в эту стоимость.  (Должно быть дешевле) Можно проголосовать и решить, будут  ли сдавать разовый взнос по 5 тыс  новопришедшие в эфир для пользования репки ?  Тогда сумма ежемесячного  сбора может уменьшаться.  Народ начнет подтягиваться, как только мы поставим репку!
Вопрос по обслуживанию.
Определимся с желающими и создадим группу ответственных. Они и будут заниматься и решать все возникшие проблемы в работе репитера. Я готов войти в эту группу.  Мне это интересно. ППР, настройка,  ремонт итп,  делается не так уж и часто .В сравнением с автомобилем гораздо реже и проще. Оборудование имеет класс как не обслуживаемое.

Необходимость репитера. (Тяжелый вопрос)
Лично моё мнение - клубный репитер , это новое напровление в клубе.  Поднимает статус клуба.  Зависть - когда едешь и только слушаешь как народ общается,а сам слова не можешь , да и не хочешь вставить. Т.К  ни кого не знаешь  и знаешь , что это их хозяйство и тебе там особо
то и не рады. У них свои понятия, правила итп .  Хочется быть в теме и  что бы в эфире тебе радовались и были все свои. Чем мы хуже или беднее данных ребят ?
Просто новая игрушка в жизни.  Народ заинтересовался, активировался  это уже плюс.Я за установку репитера. Да и  усилок со временем  тоже можно себе поставить. Пусть народу у нас и не так много и в большинство времени репитер будет молчать, но в час пик большинство будет находится в эфире, это факт.  Этот час утром и вечером  будет поднимать настроение.
И тем, кто хочет подливать воду в костер, хотелось бы сказать, что у нас в нашем сообществе очень тяжело раскачать народ и пока большинство  загорелось и хотят воплотить эту идею в жизнь, давайте действовать.  Погасить легко, а вот наоборот гораздо сложнее.  Не  отношу эти слова ни в чей либо конкретный
адрес.  Поймите правильно.
Давайте определимся, будем ставить или нет.

Вместе мы можем многое.  А мы вместе !


Nissan Mistral R20, td 27, 1996 г.

Сообщение отредактировал Felix - Воскресенье, 24.02.2013, 01:34
 
fizikДата: Воскресенье, 24.02.2013, 01:56 | Сообщение # 394
Аццкий физик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5626
Награды: 21
Статус: Offline
Цитата (Смок)
на сколько я понял хорошо отстроенный репитер может работать без вмешательства кого бы то ни было
То то Шумахер раз в месяц стабильно на репках что то делал.
Цитата (Felix)
Т.К  ни кого не знаешь  и знаешь , что это их хозяйство и тебе там особо то и не рады. У них свои понятия, правила итп .
Значит не хотел знать людей. И не готов принимать чьи то правила.

Я в эфир  пришел 2,5 года назад. Спроси у Гермеса (он утром слышит) или у Евгенича - Сколько СиБишников (неМистралеводов) считают своим долгом поздороваться со мной не то что по позывному, а по имени. И попробуй угдать почему они со мной здороваются. Так что когда хочешь общаться - общаешься.

А про слово.... Знаешь, Апполон, у меня рация 4 Ватта в антене и общаюсь же?

Цитата (Felix)
Не  отношу эти слова ни в чей либо конкретный адрес.  Поймите правильно
При условии, что четкие и неприятные вопросы задал я , то ... понял правильно. 

Как решите что делать, где делать и когда делать - скажите. Инструмент есть, участие приму.

Про взносы - Кому сдавать?

Dixi.


С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно всё время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны. © Альбер Камю

UN6GBW
 
HaykaДата: Воскресенье, 24.02.2013, 01:57 | Сообщение # 395
Группа: MT Friend
Сообщений: 506
Награды: 1
Статус: Offline
А репитер хендмейд?
Или будет покупаться готовый?



Террано WD21, TD27 1995 г.в. AКПП
 
pavel_t777Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 11:55 | Сообщение # 396
Группа: MT Friend
Сообщений: 107
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (indicatrix)
При условии, что четкие и неприятные вопросы задал я
Спасибо, fizik! в споре всегда рождается сам знаешь что smile
Конечно же твои такие вопросы нужны, и финансовая сторона проекта важна - сколько стоит разово/помесячно и что получаем взамен ...
От себя хочу добавить - Ребята. не надо пугаться сложности элементарных "радиодел"! Поверьте например ЛЮБОЙ из вас сможет порешать вопрос отладки  фидер-антенна системы ... там все просто ... стоит только захотеть ... + прибор

Про обслуживание репы:

- Согласен, надо выбирать и ставить антенну / оборудование "всерьез и надолго" и не надо будет "обслуживать" ее каждую неделю - так понял, что уже есть консультанты по этим темам и это радует;

- Если будет недалеко от Казахфильм-Орбита-СМУ15-Каблукова, то заглянуть и "обслужить"  смогу без проблем; если далеко ехать, то уже по обстоятельствам ...
- Есть немного специальной резиновой "изоленты" (похожа на сырую резину) - мы обматываем этой штукой коннекторы радиорелеек, VSATов ... и они стоят год влегкую ... (мы их почему-то не "обслуживаем" еженедельно smile ) после окончательной отладки антенны замотаете и будет стоять и в дождь и в снег;

Процесс деления алматинского СиБи сообщества на более мелкие репко-команды необратим и будет набирать обороты в силу разношерстности интересов, взглядов на тематику общения и уж слишком большого количества корреспондентов ... это закон природы можно сказать

Вы сомневаетесь что вам (25-27 человек) не о чем будет поговорить утром-вечером в выходные? Судя по форуму не похоже на это ... уж простите smile
Каждый, кто раньше на всеобщей репе не имел возможности нажать тангенту и что-то сказать своим товарищам получит ее здесь ...
Форум значительно расширит свои границы и тд и тп  ... ну не буду повторяться ... здесь уже подробно про это написали ...

Ваши покатушки далеко за городом можно совмещать с радиоэкспедицией - развернуть походную антенку дело 20 минут и вот уже вы на связи с репкой - городом ведете прямую трансляцию с места событий ...

уверен, как только это все заработает, вы все реже будете встречать митрало-тераников в городе без антенны


73!
Гермес, UN7GKA
 
t1000Дата: Понедельник, 25.02.2013, 14:02 | Сообщение # 397
Большой
Группа: Администратор
Сообщений: 11643
Награды: 11
Статус: Offline
Мда. просил же не начинать полемику до отмашки angry
В итогге много слов и непонимания.

Раз уж вопрос подняли, всем сюда для начала



Nissan Mistral, V8, лифт 8", 35 МТ, мосты TLC 80, полная пневмоподвеска
Машина, она как женщина. Дело не в том, сколько она жрет, а в том, сколько приносит наслаждения!
 
ТихомирДата: Понедельник, 25.02.2013, 20:42 | Сообщение # 398
Группа: MT Club
Сообщений: 464
Награды: 3
Статус: Offline
всем привет. я снова на связи. поставил себе рацию

машина патфандер R50 3.3 бензин акпп 1997г
 
FiliNДата: Вторник, 26.02.2013, 15:46 | Сообщение # 399
Группа: MT Club
Сообщений: 717
Награды: 1
Статус: Offline
Зарегался на СВRadio. 
Имя: Дмитрий
Позывной: Филин
Радиостанция: Yosan JC-600 Plus
Антенна: CB-59
В эфире: Когда за рулем
Авто: Nissan D21

Сегодня или завтра поеду настраивать ксв, и я в эфире)))


Nissan Pathfinder R50, 2001г, 3.5 бензин, автомат
+7 (777) 01 78 776 - звоните в разумное время
 
нупогодяйДата: Вторник, 26.02.2013, 18:32 | Сообщение # 400
Группа: MT Friend
Сообщений: 1481
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (FiliN)
Сегодня или завтра поеду настраивать ксв, и я в эфире)))
заедь к Поршню он те настроит, (виноградова-айманова)


Y61, TB45E, AT, +2'' на СВ - нефтяник
"двух литровым может быть только сок"


Сообщение отредактировал нупогодяй - Среда, 27.02.2013, 17:56
 
БраконьерДата: Среда, 27.02.2013, 17:44 | Сообщение # 401
Актив Клуба
Группа: MT Club
Сообщений: 1963
Награды: 2
Статус: Offline
Вопрос с местом под репитер остается открытым!
Может у кого есть места нам подходящие? 
Требование одно: с места должен просматриватся город как можно больше.
Все предложения кидайте мне в личку.


Nissan Terrano2, R20, KA-24, бензин, МКПП, 1993
UN6QM 73!
 
FelixДата: Пятница, 01.03.2013, 16:34 | Сообщение # 402
Актив Клуба
Группа: MT Friend
Сообщений: 171
Награды: 4
Статус: Offline
Завтра 2 марта   с 13:30 и до 15:30  будет проводится тестирование нового места под установку репитера. Вещание будет проходить на17 канале СВ диапазона. Просьба проявить активность и поучаствовать в данном мероприятии.
Что требуется от участников:
Выход в эфир в указанное время.
До начала теста озвучить место положение выхода в  эфир.
Следовать требованиям Востока, который и будет принимать сигналы.

Место находится в горной местности в районе Кок-тюбе.
 
Ответственный за тестирование - Браконьер (Восток , Михаил)


Nissan Mistral R20, td 27, 1996 г.
 
ТихомирДата: Пятница, 01.03.2013, 17:11 | Сообщение # 403
Группа: MT Club
Сообщений: 464
Награды: 3
Статус: Offline
постораюсь тоже поучаствовать

машина патфандер R50 3.3 бензин акпп 1997г
 
FelixДата: Пятница, 01.03.2013, 18:17 | Сообщение # 404
Актив Клуба
Группа: MT Friend
Сообщений: 171
Награды: 4
Статус: Offline
Было бы хорошо если кто ни будь  во время теста по алфараби прокатился ! Там могут быть теневые зоны.

Nissan Mistral R20, td 27, 1996 г.
 
apollonДата: Пятница, 01.03.2013, 22:52 | Сообщение # 405
Группа: MT Club
Сообщений: 2858
Награды: 1
Статус: Offline
Я могу завтра покататься по АФ



Nissan Mistral, R-20, QD-32, МКПП, 1995 г.р. 5 дверей
 
Поиск: