Untitled Document
MT Club
Гость | Группа Гости | Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: t500, fizik  
Правила движения в колонне
t500Дата: Пятница, 31.08.2012, 21:12 | Сообщение # 1
Жгучая
Группа: Администратор
Сообщений: 629
Награды: 0
Статус: Offline
По итогам последнего выезда, на мой взгляд, назрела необходимость в создании данной темы.

Поскольку наш клуб всегда являлся примером четкой организованности, предлагаю продолжить эту хорошую традицию.
С развитием клуба увеличилось число участников совместных мероприятий и настало время напомнить о безопасности и граммотном проведении массовых выездов.
Одним из важных и сложных моментов является движение колонной. В том понятии, которое приводят ПДД, мы не являемся организованной транспортной колонной, поскольку двигаемся без сопровождения головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
Но, исходя из собственного опыта, опыта поездок нашего клуба, и опыта участия нами в мероприятиях других клубов были разработаны приведённые ниже правила движения машин в колонне.

Правила, неоднократно проверенные на себе и хорошо себя зарекомендовавшие, соответствуют ПДД (если же всё-таки в них есть неточность, то прошу знатока ПДД меня скорректировать в этом мудренном вопросе :)).


Когда я хорошая, я очень - очень хорошая, но когда я плохая, я еще лучше.
 
t500Дата: Пятница, 31.08.2012, 21:13 | Сообщение # 2
Жгучая
Группа: Администратор
Сообщений: 629
Награды: 0
Статус: Offline
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ В КОЛОННЕ

1. Обязанности участника колонны:

1.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие правила.
1.2. Участник колонны обязан выполнять требования ведущего и замыкающего.
1.3. Участник колонны обязан иметь технически исправный автомобиль. Особое внимание следует уделить тормозной системе, а также исправности стоп-сигналов и сигналов указания поворотов.
1.4. Движение в колонне осуществляется с включенным ближним светом фар.
1.5. Участник колонны следует по той же полосе движения, что и впереди идущий участник, соблюдая при этом безопасную дистанцию.
1.6. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы адекватно и своевременно.
1.7. Участники колонны совершают любые маневры только после подачи соответствующих сигналов.
1.8. Каждый участник колонны обязан запомнить впереди и позади идущую машину (согласно схеме колонны, утвержденной перед выездом), и в случае отсутствия любой из них (в том числе потеря визуального контакта) В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ немедленно сообщить об этом ведущему и/или замыкающему.

2. Запрещается:

2.1. Запрещается нарушать схему движения колонны (утвержденную перед выездом)
2.2. Запрещается обгонять ведущего и других участников колонны
2.3. Запрещается производить самопроизвольную остановку
2.4. Запрещается покидать колонну
2.5. Запрещается занимать левый ряд
2.6. Запрещается играть в "шахматы" в колонне
2.7. Запрещается совершать маневры без подачи соответствующих сигналов.
2.8. Запрещается движение с включенным дальним светом фар, а также движение с включенными задними противотуманными фарами кроме движения в условиях недостаточной видимости.
2.9. Запрещается выбрасывать мусор (в том числе окурки) во время движения.

3. Начало движения

3.1. Участники колонны должны запустить двигатели и включить ближний свет фар.
3.2. В случае неготовности, участник колонны должен сообщить об этом ведущему или замыкающему колонны.
3.3. Замыкающий колонны должен убедиться, что началу движения колонны ничто не мешает, после чего дать разрешение ведущему начать движение.
3.4. После получения разрешения замыкающего, ведущий колонны должен подать звуковой сигнал или сообщить по рации и начать движение.
3.5. Остальные участники колонны начинают движение согласно схеме движения колонны.
3.6. При выезде со стоянки участник колонны обязан начинать движение только после того, как он не будет создавать помех движению впереди идущих участников.
3.7. Замыкающий присоединяется к колонне только после того, как выедет последний участник колонны.

4. Остановка

4.1. Ведущий подает сигнал о торможении и включает сигнал правого поворота.
4.2. Ведущий снижает скорость, съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге.
4.3. Участники колонны, следуя за ведущим, включают сигнал правого поворота, съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и правила ПДД. При необходимости, в случае нехватки места для остановки всей колонны, схема построения временно нарушается, но в последствии вновь востанавливается.


Когда я хорошая, я очень - очень хорошая, но когда я плохая, я еще лучше.
 
t500Дата: Пятница, 31.08.2012, 21:13 | Сообщение # 3
Жгучая
Группа: Администратор
Сообщений: 629
Награды: 0
Статус: Offline
5. Стоянка

При заезде на стоянку участник колонны обязан остановиться на въезде, и продолжить движение только после того, как припаркуется впереди идущий участник.

6. Проезд перекрестков, ж/д переездов и участков с реверсивным движением

6.1. Все перекрестки, ж/д переезды и участки с реверсивным движением следует проезжать строго соблюдая пдд и используя необходимые сигналы. Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
6.2. При разрыве колонны смотри пункт 7.

7. Разрыв и восстановление колонны

7.1. В случае разрыва колонны замыкающий предупреждает об этом ведущего (см. п.10.2).
7.2. Ведущий принимает решение об остановке колонны или об изменении скорости и сообщает об этом замыкающему.
7.3. После того, как оставшаяся часть догнала колонну, замыкающий информирует ведущего о восстановлении колонны.

8. Обгон

8.1. Начало обгона разрешается только при одном из двух условий:
а) если встречная полоса движения свободна;
б) или на встречной полосе находится впереди ищущий участник колонны на расстоянии от обгоняемого транспортного средства, достаточном для завершения обгона.
8.2. При совершении обгона участник колонны должен оставаться на полосе встречного движения с включенным левым указателем поворота до тех пор, пока следующий за ним участник не поравнялся с обгоняемым транспортным средством. После этого первый участник уходит на свою полосу, а второй остается на встречной полосе, обеспечивая достаточное пространство для совершения обгона следующему участнику.
8.3. В то же время, при появлении встречного транспорта необходимо немедленно включить правый указатель поворота и уйти на свою полосу.
8.4. Если ВСЕ участники колонны оснащены рациями, то пункты 8.2 и 8.3. можно заменить сообщением о ситуации на встречной полосе и дороге в целом следующему за вами участнику колонны по рации, после завершения вами маневра обгона.

9. Аварийная остановка

9.1. Для осуществления аварийной остановки участник колонны обязан включить аварийную сигнализацию,
9.2. По возможности оповестить (при помощи рации) о необходимости аварийной остановки ведущего или подать дополнительные сигналы дальним светом и звуковым сигналом, и медленно снижая скорость принять вправо на обочину, освободив проезд колонне.

10. Связь

10.1. Для связи участников колонны используются рации (УКВ-диапазона 430-470 МГц ), как ОСНОВНОЕ средство связи и мобильные телефоны, в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО средства связи. Все средства связи должны быть заряжены.
10.2. Участники колонны должны своевременно оповещать ведущего и (или) замыкающего об обстоятельствах препятствующих нормальному движению колонны, в том числе и о разрыве колонны.
10.3. О некритических технических неисправностях или проблемах впереди или сзади идущего можно сообщать ему напрямую.
10.4. При сообщениие "тишина на канале" все посторонние разговоры не касающиеся передвижения участников колонны немедленно прекращаются.

Если у вас появятся вопросы, замечания, дополнения, давайте обсудим и усовершенствуем базовый вариант, но потом постараемся придерживаться этих весьма важных для безопасности всех и каждого правил.

Обсуждаем, затем я удалю все ненужные посты, оставлю только правила, и утвержденный вариант размещю еще и в полезностях (для пущей важности)


Когда я хорошая, я очень - очень хорошая, но когда я плохая, я еще лучше.
 
apollonДата: Пятница, 31.08.2012, 21:45 | Сообщение # 4
Группа: MT Club
Сообщений: 2858
Награды: 1
Статус: Offline
надо упорядочить позывные в тех случаях, когда в машине и у водителя, и у штурмана есть свои позывные (Камош, Шаман и др).



Nissan Mistral, R-20, QD-32, МКПП, 1995 г.р. 5 дверей


Сообщение отредактировал apollon-feb - Пятница, 31.08.2012, 21:48
 
t500Дата: Пятница, 31.08.2012, 22:28 | Сообщение # 5
Жгучая
Группа: Администратор
Сообщений: 629
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (apollon-feb)
...надо упорядочить позывные в тех случаях, когда в машине и у водителя, и у штурмана есть свои позывные (Камош, Шаман и др).

Я думаю тут не нужны уточнения: в случае НУЖНЫХ переговоров, то чья машина того и позывной называется, по-моему всё логично. Данные дополнения внесут путаницу.


Когда я хорошая, я очень - очень хорошая, но когда я плохая, я еще лучше.
 
t500Дата: Пятница, 31.08.2012, 23:19 | Сообщение # 6
Жгучая
Группа: Администратор
Сообщений: 629
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (apollon-feb)
Если водитель не может отвечать по рации, то работать на ней должен штурман.

на мой взгляд, во-первых, это личное дело экипажа, во-вторых, это скорее предложение/пожелание, нежели правило.


Когда я хорошая, я очень - очень хорошая, но когда я плохая, я еще лучше.
 
fizikДата: Пятница, 31.08.2012, 23:53 | Сообщение # 7
Аццкий физик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5626
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (t500)
ведущий колонны должен подать звуковой сигнал

Подача звукового сигнала запрещена по ПДД. Кроме случаев предотвращения ДТП и еще пары ситуаций.

ИМХО: все должны быть радиофицированны! Без вариантов! И спокойно общаемся в эфире.Без би-би, или мырк-мырк.


С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно всё время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны. © Альбер Камю

UN6GBW
 
fizikДата: Пятница, 31.08.2012, 23:57 | Сообщение # 8
Аццкий физик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5626
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (apollon-feb)
Если водитель не может отвечать по рации, то работать на ней должен штурман

Это дело экипажа.

Правило простое: машина должны быть на связи. Причем позывной машины определяется ДО выеза, в процессе планирования.

Для тех машин, которые пока лишены индивидуальности или еще к ним не привыкли в клубе - на заднее стекло наклейка с позывным. Хоть на бумаге маркером, но что бы читалось с расстояния 5-6 метров.


С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно всё время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны. © Альбер Камю

UN6GBW
 
fizikДата: Суббота, 01.09.2012, 00:01 | Сообщение # 9
Аццкий физик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5626
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (t500)
7.1. В случае разрыва колонны замыкающий предупреждает об этом ведущего

Замыкающий может и не знать о разрыве.

"В случа разрыва колонны тот, перед кем колонна разорвалась сообщает в эфир об этом и четко называет свой позывной. Если Направляющий не слышит, то информация дублируется замыкающим"

Далее по тексту


С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно всё время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны. © Альбер Камю

UN6GBW
 
fizikДата: Суббота, 01.09.2012, 00:08 | Сообщение # 10
Аццкий физик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5626
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (t500)
и медленно снижать скорость до полной остановки.

"...принять вправо на обочину, освободить проезд колонне. Передать информацию о причине остановки"


С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно всё время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны. © Альбер Камю

UN6GBW
 
fizikДата: Суббота, 01.09.2012, 00:11 | Сообщение # 11
Аццкий физик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5626
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (t500)
3.1. Участники колонны должны запустить двигатели и включить ближний свет фар.

"...3.1. Участники колонны должны запустить двигатели,включить ближний свет фар и "отстучаться" в эфире о готовности к движению: ведущий, второй, третий и т.д..."


С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно всё время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны. © Альбер Камю

UN6GBW
 
fizikДата: Суббота, 01.09.2012, 00:16 | Сообщение # 12
Аццкий физик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5626
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (t500)
При сообщениие "тишина на канале"

"...При сообщениие БРЕЙКО! .."

Примечание: это стандарт радиолюбителей.


С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно всё время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны. © Альбер Камю

UN6GBW
 
fizikДата: Суббота, 01.09.2012, 00:22 | Сообщение # 13
Аццкий физик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5626
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (t500)
10.1. Для связи участников колонны используются мобильные телефоны или рации.


10.1. Для связи участников колонны используются рации УКВ-диапазона 430-470 МГц

Жесткое безальтернативное условие.

Примечание: в ближайшее время пробью приобретнеие маломощных раций. Ориентировочная цена - от 20 уе. Думаю, что такое себе смогут позволить все.


С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно всё время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны. © Альбер Камю

UN6GBW
 
fizikДата: Суббота, 01.09.2012, 00:40 | Сообщение # 14
Аццкий физик
Группа: Модераторы
Сообщений: 5626
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (t500)
1.8. Каждый участник колонны обязан запомнить впереди идущую машину (согласно схеме колонны, утвержденной перед выездом)


1.8. Каждый участник колонны согласно схеме колонны, утвержденной перед выездом, обязан запомнить впереди идущую машину ее позывной и позывной следующей за собой машины.


С плохой репутацией жить легче, чем с хорошей, ибо хорошую репутацию тяжело блюсти, нужно всё время быть на высоте - ведь любой срыв равносилен преступлению. При плохой репутации срывы простительны. © Альбер Камю

UN6GBW
 
GurgenыchДата: Суббота, 01.09.2012, 01:19 | Сообщение # 15
Группа: MT Friend
Сообщений: 1974
Награды: 8
Статус: Offline
Quote (t500)
10.1. ...Для связи участников колонны используются мобильные телефоны или рации....

1. Предлагаю мобильные телефоны участников колонны, использовать только в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО средства связи, в то время как рации должны быть использованы как ОСНОВНОЕ средство связи.
2. К моменту старта колонны рации должны быть полностью заряжены. Так же, в машине желательно иметь зарядное устройство.


Nissan Pathfinder, WD21, VG30E, бензин, АКПП, 1995.

.
 
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: