Просьба внимательно следить за соответствием постом теме
Расчеты пропускной способности проводки от Физика
Внимание! Ниже привожу элементарные рассчеты, которые позволят с помощью калькулятора узнать что выдержит та или иная проводка! 1) Измеряем диаметр провода, мерить в миллиметрах. Мерить только проводник, изоляцию НЕ УЧИТЫВАТЬ, 2) Вычисляем радиус провода: диаметр разделить на 2 3) Вычисляем площадь поперечного сечения проводника: радиус возвести в квадрать и умножить на число Пи (П=3,14) 4) Полученную площадь умножить на 10 (если провод медный) - это Вы узнаете на какую максимульную силу тока рассчитан данный провод. Если эту величину умножить на 12, то узнаете какую максимальную мощность можно подключить к данной проводке.
РЕКОМЕНДАЦИИ: 1) любое дополнительное электрооборудование, тем более подогревы, лучше подключать к АКБ, используя НОВУЮ проводку. 2) Обязательно использовать предохранители. 3) избегать "скруток", ненадежного крепления реле и маршрутизирования проводки вблизи горячих деталей машины: турбина, выпускной коллектор и т.д. 4) Самая правильная схема подключения ЛЮБОЙ дополнительной нагрузки (предохранитель на 40 Ампер на рисунке позволит подключить нагрузку в 480 Ватт, а так - считайте сами):
5) Как посчитать предохранитель: мощность потребителя умножаем на 0,1 и получаем значение предохранителя с 20% запаса, относительно мощности потребителя.
P.S.: Господа, недаром Физика - слово женского рода! Если ей, Физикой, пренебречь, то она отомстит!
А это от меня
Nissan Mistral, V8, лифт 8", 35 МТ, мосты TLC 80, полная пневмоподвеска Машина, она как женщина. Дело не в том, сколько она жрет, а в том, сколько приносит наслаждения!
ты не поставил ленточный подогрев топливопровода?))))
у меня стоит такая хрень , я бы не сказал что она уж очень помогает, в -25 по трассе быстрее 100 км/ч не поедешь, топлива не хватает. "Лучше сделать и каяться, чем не сделать и каяться." Славный Бокаччо
:-\ ладно... ставить так ставить. где его купит? а вообще когда ставили в бак и снимали его(бак) в нём была масса типа желе (sinooil) с частицами льда. может дело в ней))??
А как обогреть ТНВД ? При морозе ,пока не плеснеш кипятка на аппаратуру не заведеш! Лягушкой не прокачивается ,сдергиваеш шланг с выхода фильтра саляра идет теплая .стоит проточный. Mistral 1995г. 2.7td АКПП
Немного подготовился к земе. Установил бандаж на фильтр и утеплил его сверху. Установил самодельный подогрев в бак из камазовской свечи (подсказал один дальнобойщик как его изготовить и установить). Установил дополнительный аккумулятор. Еще бы утеплить магистраль от бака до фильтра. Кто утеплял или делал подогрев на трубки подскажите как лучше сделать?
P.S. Говорят есть какие-то шланги со встроенным подогревательным элементом. Т.е. вместо родной магистрали от фильтра до бака пропускаешь этот подогревающий шланг, кидаешь на него питание и он греет поступающюю салярку из бака до фильтра. Кто о таком слышал? Пока такой девайс найти не могу. Nissan Mistral, 1995 г.в., 2.7 TD, АКПП.
Прежде чем пользоваться подогревом бака из камазовской свечи хорошенько подумайте.
Высказывания из российских форумов: " Свечи накала не предназначены для длительной работы и опасность возгорания топлива очень велика. Проще будет наверное изготовить самодельный нагреватель из нихромовой проволоки, поместив его например в отстойник, но возникает проблема изоляции подводящих питающих цепей и герметичности самой системы.
други...спасибо за мнения...но ....почему топливо и машина должны воспламениться ??? если свеча вкручена в прилив на стальной трубке по которой подаётся топливо ....в трубке ему гореть ИМХО не получится.....на свечу ведь к тому же можно ток ,а следовательно и нагрев её ограничить
свеча греется до слишком высокой температуры, если сделать, как ты сказал, то естественно, ничего не загорится, но топливо у пов-ти свечи мгновенно закипит (а нафига в ТНВД газовая фаза???) и начнётся термическая диссоциация на углерод, водород и более лёгкие углеводороды..... если хочешь со свечой, нужно зарегулировать ток на ней так, чтобы она грелась на воздухе до 150-200 градусов... например при помощи переменного резистора.
Нормальная свеча греется до 900-1100*С за 4 секунды и жрёт 20-40 Ампер. Ограничивать температуру до приемлемой будет проблематично, и жрать тока будет всё равно много. Прощё обклеить фильтр элементами нагрева для зеркал заднего вида.
собственно перед тем как отдать пару-тройку тык руб..за пару подогревателей топлива ..подумал тут....а не смастырить ли его самому :roll:...кароче дизельная свеча накала будучи омываема потоком холодной соляры в трубке.или внутри фильтра тонкой очистки.....сможет её достаточно прогреть ?..как долго проживёт ??..............я понимаю что такого опыта скорее всего ни у кого нет.....но мало ли :roll::)
Не в коем случае так не делай!!! Причину объяснять не буду, в физике процесса даже разбираться не стал, приведу довод -я так Камаз в армии поджог, повезло что пажарная машина рядом была, отделался малыми потерями... прикрути туда же лампочку на 21ватт - хватит заглаза, а для подогрева на ходу - медная трубка в баке и подключена в систему охлаждения... "
(это высказывания взяты из форумов)
Вот, кстати, реальная ссылка для тех, кто хотел бы сам изготовить подогрев фильтра: Самодельный бандажный подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя. ( http://autofors.com.ua/news/21) По этой же технологии можно изготовить и ленточный подогреватель для топливопровода.
Добавлено (25.11.2012, 21:41) --------------------------------------------- Что-то ссылка не открылась. там написано следующее: Самодельный подогреватель дизельного топлива.
Максимальная температура нагрева составляет 60-65 градусов Цельсия. Подогреватель потребляет ток около 0,5 – 0,7 А при рабочем напряжении 12-15В. Для прогрева фильтра до +5 градусов Цельсия при температуре окружающей среды -22 градуса требуется около 45-60 мин.. В режиме предпускового подогрева топлива подогреватель можно питать от штатной АКБ, дополнительного аккумулятора или другого источника тока напряжением 12-15 вольт. Во время движения питание подогревателя топлива осуществляется от бортсети автомобиля (т.е. – от генератора).
Для самостоятельного изготовления бандажного подогревателя топливного фильтра дизельного двигателя нам понадобятся материалы: - нихромовая проволока сечением не менее 0,2 мм (длину определим позже по формуле, исходя из имеющейся проволоки) сопротивлением от 20 до 30 Ом; - жидкое стекло (можно заменить силикатным клеем) – около 150 мл; - тальк (можно заменить детской присыпкой, сожержащей тальк) – около 50-70 г; - стеклоткань (в крайнем случае – обычная льняная или хлопчатобумажная ткань); - пустая жестяная банка из-под кофе (пива, оливок и т.п.) необходимого диаметра; - хомуты для крепления подогревателя на фильтре (2 шт.).
Итак, начинаем с того, что измеряем диаметр и высоту топливного фильтра (далее по тексту – ТФ) нашего автомобиля. Далее берём пустую жестяную банку диаметр и высота которой равны или чуть меньше ранее измеренных параметров ТФ. Обрезаем верхнюю часть и дно банки. В полученом цилиндре делаем вертикальный разрез таким образом, чтобы расстояние между краями составляло 1,5-2 см (смотрите рисунок) при диаметре сечения цилиндра, чуть более диаметра фильтра (на 1-2 см). Вышеуказанный зазор необходим для удобства установки подогревателя на ТФ автомобиля, т.к. при зажиме хомутов крепления расстояние между краями подогревателя уменьшится. Аккуратно убираем (срезаем) заусеницы, скругляем углы.
Готовим смесь из жидкого стекла и талька (можно использовать силикатный клей и детскую присыпку) консистенцией густой сметаны – определяется экспериментальным путем, в среднем 1 часть талька на 3 части жидкого стекла.
Полученную жестяную заготовку обмазываем с обеих сторон приготовленной смесью и сверху покрываем в 1-2 слоя стеклотканью (в крайнем случае – х/б или льняной тканью с последующей гидроизоляцией, например, бутумно-каучуковой мастикой) и высушиваем при комнатной температуре.
Далее рассчитываем длину нихромовой проволоки, исходя из её сечения, по формуле R=pL/S, где R – сопротивление отрезка провода, Ом; p – удельное сопротивление материала провода (для нихрома – 1,1), Ом * кв.мм/м; L – длина отрезка проводника, м; S – сечение проводника, кв.мм. Из вышеуказанной формулы следует, что рассчет необходимой длины проволоки нужно осуществлять по формуле L=RS/p. Площадь сечения рассчитывается по формуле S=пd2/4, где S – сечение проводника, кв.мм; п=3,14; d – диаметр проводника, мм.
Добавлено (25.11.2012, 21:42) --------------------------------------------- Нам необходим отрезок нихромовой проволоки сопротивлением не менее 20 и не более 30 Ом (автор использовал нихром диаметром 0,2 мм, длиной 70 см, в результате сопротивление такой проволоки составило 24 Ом). Если у Вас имеется омметр, определить необходимую длину не составит труда, прикрепив один щуп к концу провода, а вторым попеременно измеряя сопротивление в разноудалённых точках.
К концам нихромовой проволоки прикрепляем по отрезку медного многожильного провода сечением не менее 0,5 кв.мм длиной около 10-15 см, которые будут служить выводами для подключения питания.
Полученный отрезок нихромовой проволоки размещаем зигзагообразно (сверху вниз, потом снизу вверх и т.д.) на внутренней поверхности жестяной заготовки, покрытой стеклотканью. Проволока должна быть размещена более-менее равномерно по всей поверхности заготовки, отступ от краёв должен быть около 0,5 см. Между стежками зигзагов оставляем небольшой (около 0,5 см) зазор для предотвращения короткого замыкания. Стежки из нихрома размещаем поочерёдно, для удобства закрепляя верх и низ каждой стежки небольшим кусочком стеклоткани, смазанной тонким слоем смеси жидкого стекла с тальком. После подсыхания стеклоткани делаем следующую стежку, ждём подсыхания "крепежа" из стеклоткани со смесью и так далее. Обычно весь подобный зигзаг укладывается в один слой. Но в случае, если длина проводника большая и не поместилась в один слой, то нужно аккуратно, не сбивая стежек первого слоя и избегая замыканий, обмазать первый слой смесью жидкого стекла с тальком, сверху покрыть 1-2 слоями стеклоткани (между слоями стеклоткани также нужно нанести вышеуказанную смесь) и продолжить укладывать провод в зигзаги описаным выше способом.
Когда зигзаг из нихромовой проволоки будет полностью уложен на поверхность нашей заготовки, аккуратно обмазываем внутреннюю поверхность смесью талька и жидкого стекла, сверху укладываем 1-2 слоя стеклоткани и ждём полного высыхания. Затем аккуратно обматываем обе поверхности стеклотканью, смазанной вышеуказанной смесью в качестве скрепляющего материала. Если вместо стеклоткани использовалась обычная ткань, поверх конструкции лучше нанести пару слоев скотча (изоленты) или обработать битумно-каучуковой мастикой.
Приступаем к установке подогревателя на топливный фильтр. Помещаем подогреватель внутрь хомутов (2 шт.) и аккуратно одеваем данный "девайс" снизу на фильтр, плавно подвигая его вверх. Когда подогреватель полностью одет, закрепляем его путем затяжки хомутов.
Для подключения питания были использованы медные многожильные проводники сечением 0,7 кв.мм нужной длины. Один вывод подогревателя через отрезок провода был подключен к "массе" автомобиля. Второй вывод через отрезок провода, выведенного через дренажное отверстие возле топливного фильтра, и через предохранитель на 1 А с выключателем подключен к "+" аккумулятора. При желании выключатель можно установить и в кабине, автор же не стал "заморачиваться", установив его под капотом.
Проверьте работоспособность конструкции, измерив ток нагрузки (между "+" АКБ и проводом, идущим к подогревателю последовательно включаем амперметр. При приведённых выше значениях сопротивления нихромового провода, ток нагрузки составляет порядка 0,5 – 0,7 А. Если всё работоспособно, амперметр покажет значение силы тока, которое будет обратнопропорционально сопротивлению спирали нагревателя и прямопропорционально напряжению источника питания.
По такой же технологии можно изготовить и ленточный подогреватель для топливопровода.
NISSAN MISTRAL 1994года чёрный TD27 АКПП
Сообщение отредактировал Руша - Воскресенье, 25.11.2012, 22:29
Всем привет Руша мой подогреватель выполнен в виде алюминиевого радиатора. В просверленное отверстие в радиаторе впресован закрытого типа нагревательный элемент от камазовской свечи. Элемент этот в виде трубки одинакового диаметра плотно запрессовывается в алюминиевый радиатор. Затем в теле радиатора параллельно свече просверленны два отверстиия и этими отверстиями радиатор плотно одет на нижнюю часть заборной и обратной трубки , которые в баке. Свеча использовалась 18 вольт и перегрется от 12 вольт находясь в теле алюминиевого радиатора не сможет, так как радиатор сразу отдает тепло солярке. Плюсовой провод от свечи выведен из бака в бензо - маслостойком шланге. Думаю такой тип подогревателя вполне безопасен. Мое ИМХО. ios77 спасибо за инфо. Но мне говорили о том, что существуют именно шланги в которых уже встроенны хитера (это типа что-то когда смотришь на прозрачный водопроводный шланг и видишь в его стенке плетенку армировки). Вот такой шланг хотелось бы найти. appolon-feb да я знаю о номаконовских подогревателях. У самого стоит номаконовский бандаж на фильтре. Но у них на сколько занаю магистральные подогреватели только ленточного типа. Возможно сделаю и ленточный, но пока в поисках заветного подогревающегося шланга, так как его монтаж значительно легче ленточного.
Если вдруг кто-то наткнегся на такой тип подгревающегося шланга как я ищу дайте знать. Nissan Mistral, 1995 г.в., 2.7 TD, АКПП.
если честно, подогреватели нужны только для трассы, чтобы фильтр не обмерзал, либо для движения при очень низких температурах. завести машину они не помогут. за четыре года использовал только один раз. Nissan Mistral, V8, лифт 8", 35 МТ, мосты TLC 80, полная пневмоподвеска Машина, она как женщина. Дело не в том, сколько она жрет, а в том, сколько приносит наслаждения!