Просьба внимательно следить за соответствием постом теме
Расчеты пропускной способности проводки от Физика
Внимание! Ниже привожу элементарные рассчеты, которые позволят с помощью калькулятора узнать что выдержит та или иная проводка! 1) Измеряем диаметр провода, мерить в миллиметрах. Мерить только проводник, изоляцию НЕ УЧИТЫВАТЬ, 2) Вычисляем радиус провода: диаметр разделить на 2 3) Вычисляем площадь поперечного сечения проводника: радиус возвести в квадрать и умножить на число Пи (П=3,14) 4) Полученную площадь умножить на 10 (если провод медный) - это Вы узнаете на какую максимульную силу тока рассчитан данный провод. Если эту величину умножить на 12, то узнаете какую максимальную мощность можно подключить к данной проводке.
РЕКОМЕНДАЦИИ: 1) любое дополнительное электрооборудование, тем более подогревы, лучше подключать к АКБ, используя НОВУЮ проводку. 2) Обязательно использовать предохранители. 3) избегать "скруток", ненадежного крепления реле и маршрутизирования проводки вблизи горячих деталей машины: турбина, выпускной коллектор и т.д. 4) Самая правильная схема подключения ЛЮБОЙ дополнительной нагрузки (предохранитель на 40 Ампер на рисунке позволит подключить нагрузку в 480 Ватт, а так - считайте сами):
5) Как посчитать предохранитель: мощность потребителя умножаем на 0,1 и получаем значение предохранителя с 20% запаса, относительно мощности потребителя.
P.S.: Господа, недаром Физика - слово женского рода! Если ей, Физикой, пренебречь, то она отомстит!
А это от меня
Nissan Mistral, V8, лифт 8", 35 МТ, мосты TLC 80, полная пневмоподвеска Машина, она как женщина. Дело не в том, сколько она жрет, а в том, сколько приносит наслаждения!
Мне изначально не понравились идея подогрева фильтра бандажом - слишком неэффективный расход энергии. Много тепла уходит наружу и чтобы нагреть солярку, надо сперва нагреть чуть ли не весь корпус фильтра. Как то это не очень. Подумал что лучше греть сразу солярку внутри фильтра, благо место для нагревателя там есть. Дальше уже дело техники, в смысле больной фантазии и нажовки с напильником в придачу. Сам нагревающий элемент - позистор. Его суть такова что чем больше его температура тем больше его сопротивление. Т.е. "на холодную" он греет больше, а с прогревом его мощность падает. Таким образом осуществляется как-бы терморегуляция. Короче солярка не закипит. Кстати подобные элементы используются в проточных и топливозаборных нагревателях Номакома. Мне удалось их купить у нашего местного кулибина по 1000тг за элемент (он делает подогревы для дизелей). В нагревателе фильтра строит один такой. Мощность порядка 60Вт (потребляет 5А от 12В). С нагревом ток падает. На фото у позистора уголочки скошены, это я его подточил напильничком. Обрабатывается легко, но хрупкий, можно сломать. "Шуба" на фильтре чтобы уменьшить теплопотери.
Немного цифр. Мой авто на скорости ~100км/ч потребляет 10л/100км. При температуре за бортом -30С° и с учетом того, что температура фильтруемости летнего топлива -5С° получаем мощность нагревателя ~120Вт. Кстати, Номакововские бандажи примерно такой мощности. При морозе ниже -30С° есть опасность что на ветру (на трассе) прихватит в магистрали. А у нас такие морозы не редкость. Месяц назад почти 2 недели стояли -35-38С°, на трассе вообще до -45С° доходило. Поэтому у себя магистраль грею номакомовским ленточным нагревателем (тоже порядка 60Вт).
Теперь еще подумываю соорудить оригинальную подогрев в бак, на топливозаборник. Чтобы и родной накопительный стакан оставить и греть наиболее эффективно именно в зоне самого заборника. Мощность трех нагревателей получится 60+60+60=180Вт. Это 15А, что есть многовато для Террано со штатным генератором. Поэтому нагреватели управляются по двум каналам. Первый канал - фильтр и топливозаборник (5А+5А) - это перед запуском авто. Второй канал - магистраль. Процедура такова: Пришел к авто, включил подогрев фильтра и топливозаборника (~5мин). Потом их выключил и включил подогрев магистрали. Далее на марше уже включен только подогрев магистрали. Теплая обратка из мотора по магистрали идет в бак. По ходу даже не остывая а подогреваясь. Из бака уже по подаче, не теряя температуры идет в фильтр и далее в насос. И так по кругу, пока не прогреется весь бак. Или пока не кончится топливо. Кстати, придумка двух каналов не моя, это все расписано на сайте Номакома. terrano 2, 2003г., TD27TI, МКПП
Сообщение отредактировал shah7 - Четверг, 17.01.2013, 19:05
shah7, найти бы ещё эти позисторы, у нас здесь я не нашёл, а так это наиболее приемлемый вариант построения подогрева своими руками, на мой взгляд. shah7 Вы территориально где находитесь? если есть возможность купить и отправить в Алматы буду благодарен. "Лучше сделать и каяться, чем не сделать и каяться." Славный Бокаччо
Цитата (Смок)если есть возможность купить и отправить в Алматы буду благодарен. Тоже приобрел бы.
работаем над этим вопросом. У того кулибина у кого я брал, кое как парочку выпросил. Оно и понятно, это его хлеб. Так что ищем альтернативы. Раньше позисторы встречал только в теликах с кинескопами. Они там в цепи петли размагничивания стоят. Но у них сопротивление большое (более 10Ом), т.е. при питании от 12В мощность будет маленькая. Сейчас нашел на 2-4Ом, возьму, попробую. Если все нормально, отправим без проблем.
Цитата Декабрь shah7, зачёт ! как добился герметичности имплантанта в фильтре ?
между радиатором и пластмассовой пробкой термоизолятор - толстый фторопласт. В самой пробке только провод наружу выходит. Это отверстие холодной сваркой залепил. Так что с герметизацией там особых проблем нету, все штатно, все родное. terrano 2, 2003г., TD27TI, МКПП
Сообщение отредактировал shah7 - Пятница, 18.01.2013, 20:38
Добавлено (21.01.2013, 16:54) --------------------------------------------- Ответ: Александр! Есть только B59060-A0160A010, 12 В, 12х1 мм, 160°С, PTC термистор - 58р./шт. Мин.сумма счета 1500руб. Технические параметры: Производители Epcos Тип B59060 Область применения измерение и контроль Конструктивное исполнение Диск Значение нормируемой температуры,грд. С160 Максимальное допустимое напряжение, В 12 Номинальное сопротивление, Ом 9
Подтверждаю - очень похоже что это он. Только надо РТС-Д - они именно для подогрева топлива предназначены. Ищите где их можно заказать с доставкой по России (Омск), я привезу.
Добавлено (25.01.2013, 17:19) --------------------------------------------- блин, пока нигде не могу найти на приемлемую сумму. У того человека у которого я брал, сейчас узнавал - 3000тг за один элемент хочет теперь. Плачется что жизнь тяжелая, что берет только на Москве их в одном институте, что они самому ему по 1500тг обходятся, короче "дует в уши" по полной. Я на Москве их нашел только крупным оптом, от 1000шт партия, по 45р/шт. Но такое кол-во нам даже всем скопом не потянуть. Ищем...